Сегодняшний обзор ностальгически-восхищенный. На самом деле я не люблю иностранных слов, но вот именно "брутальный" - самое точное и емкое по значению слово, если говорить о тепловозе из Ворошиловграда (когда его разработали Луганск именно так и назывался). Речь, конечно же, о тепловозе 2ТЭ10М. Всю сознательную жизнь на железной дороге с грузовыми (да и не только) поездами чаще всего видел именно их - зеленых, мощных, громких. Потом их начали красить в корпоративную окраску РЖД. А теперь они постепенно начинают уступать место другим тепловозам, все больше 2ТЭ25Км. Вот сегодня - к воспоминаниям о зеленых тепловозах Луганского (Ворошиловградского) завода.
1. Для начала фотография почти в фас. Очень сильное ощущение стоять на низкой платформе, когда мимо проходит грузовой поезд с таким тепловозом. Звук, вибрация перрона вместе с поверхностью земли, запах и жаркий воздух. Ух! Вот примерно это ждет меня спустя несколько секунд после кадра с тепловозом 2ТЭ10М-3566.
2. Почти такой же кадр, но с тепловозом 2ТЭ10М-0863. Но здесь он идет с юга на север мимо платформы станции Ефремов, в то время как на предыдущей фотографии поезд следует в сторону Ельца, на юг.
3. В Ефремове возле пути, что идет в направлении Становой, Ельца и так далее располагаются садоводческие товарищества. И если "дача" у тебя там, то можно немного "забыть" о работе и, выбежав к полотну железной дороги, полюбоваться мощью грузового локомотива, идущего мимо. Вот однимутром так получилось, что мимо проследовал поезд под 2ТЭ10М-0176.
4. Но хватит фотографий в фас, перейдем к профилю, точнее не к профилю, а скорее к три-четверти. В южной горловине станции поезд под тепловозом 2ТЭ10М-2574.
5. Любопытно, но так получилось, что на предыдущих фотографиях нет самого знаменитого атрибута тепловозов типа 2ТЭ10М/3ТЭ10М - черного выхлопа дизеля 10Д100, часто именуемого "медведь". Надо бы исправиться, и вот дубль предыдущей фотографии, но поезд здесь следует под тепловозом с другим номером - 2ТЭ10М-2177. Вот он-то уже с "дымком", который, правда, на настоящего "медведя" не тянет - жидковат.
6. И заключительный на сегодня кадр. На предыдущих фотографиях не хватало все же станции. Здесь все в комплекте: тепловоз 2ТЭ10М-2853, черный выхлоп (хотя тоже не "медведь"), станция Ефремов достаточно подробно.
Вот и сегодня получились шесть кадров-фотографий. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!