До чего дошел технический прогресс! Было у меня подозрение, что при записи звук меняется, но чтобы до такой степени…
Концерт есть на платформе smotrim.ru Расскажете потом о впечатлениях :))
Такую мировую знаменитость, как Пласидо Доминго, я впервые имею возможность услышать непосредственно на сцене, как, наверное, и многие другие. Если бы во всем мире театры не закрылись бы из-за пандемии, только бы мы его и видели… А Большой театр продолжает работать, за что ему отдельное спасибо.
Конечно, Пласидо Доминго - истинный феномен! С годами он приобрел совершенно неотразимый шарм, и выглядит необыкновенно привлекательно, и поет так же. И бархатный тембр, и объем голоса, и темперамент — все при нем, и дуэты очень выразительные, особенно с дамами, и «Гранада» на бис звучала вполне залихватски, почти как в лучшие годы.
Но в зале его слышно, надо признать, только когда оркестр играет тихо-тихо или молчит совсем. Причем расположились мы на редкость удачно, в центральной ложе на 2 ярусе, как раз туда звук идет, в партере слушать оперу не очень правильно, как говорят знающие люди. Если уж там нужно напрячь уши…
Хорошая новость в том, что записывали все очень тщательно; и, похоже, звукорежиссеры сумели все грамотно свести. По крайней мере, в записи певцов прекрасно слышно, оркестр их совсем не глушит. Хорошо, что мне не пришло в голову обругать дирижера Сохиева, хоть он в Большом театре и начальник, это было бы несправедливо. Наверное, под Новый год канал «Культура» нам все покажет в лучшем виде, и даже много лучшем, чем было на самом деле. А в Интернете этот концерт можно и сейчас найти вполне официально на Смотрим.ру. Нет, они мне за рекламу не платят. Хотя стоило бы :)
Еще была какая-то загадочная история с заменой нот. Все всё пели наизусть, и только для дуэта из «Силы судьбы» Доминго и Эйвазову вынесли два пюпитра с нотами. Вышли они на сцену, Эйвазов вежливо пропустил Доминго вперед, поближе к дирижеру. Стоят они, значит, Доминго поет довольно длинную фразу, потом как-то с недоумением оглядывается вокруг себя… Тогда Эйвазов шустро стягивает с пюпитра его ноты и меняет на свои! Дальше они продолжают все, как положено.
А уже после выхода на бис Доминго вдруг прямо на сцене о чем-то шепчется с дирижером Сохиевым, и тот объявляет удивленной публике, что прямо сейчас на наших глазах Доминго перезапишет из этого дуэта первую страницу! Я эту оперу не очень хорошо знаю, но, может быть, кто-нибудь послушал запись и понял, что там произошло?
Говорят, Доминго собирается еще петь весной в Большом. На «Дона Карлоса» у меня нет никаких видов, я пыталась слушать постановку в Венской опере с участием Доминго, но, мне кажется, маркиз ди Поза ему по характеру не подходит.К тому же партия требует много физических сил, там несколько дуэтов тенора и баритона, а когда на самом деле они два тенора, для моего неразвитого слуха это немного слишком.
Зато «Травиату», где Доминго будет старшим Жермоном, я планирую непременно. Особенно, если он еще Анну Нетребко и Петра Бечалу с собой привезет :)
P.S.
Если кому интересно, про других участников концерта смотрите здесь же в двух других статьях. Анна Нетребко меня совершенно поразила!
P.P.S.
А еще есть часовой фильм "Возвращение в Большой на официальном канале театра