Найти в Дзене

Он разделся, лег и сказал: Ну, давай! 18+

Да, признаться, был у меня такой опыт... Чем это закончилось — тут писать не буду: нас могут читать дети и беременные женщины) Как писал Леонид Филатов, «Где бы что ни говорили — все одно сведет на баб». Так и я — все свожу к изучению английского. Сейчас объясню.

Есть такое понятие — услуга. Если не вдаваться в юридические термины и определения из учебников по экономике и маркетингу, то в сущности услуга — это когда за меня кто-то делает то, что мне нужно, но я сама это сделать не могу — либо потому, что не умею, либо нет времени, ну и так далее. Постричься. Поменять колеса. Испечь торт на день рожденья ребенку. Сшить платье. Починить текущий кран. Многих смущает термин «образовательные услуги». Поясняю. Здесь то же самое — образовательное учреждение или преподаватель вместо родителей обучает ребенка чему-то. Делает это за них. И не более того! Образовательные услуги оказываются родителям, а не ребенку.

Но я периодически встречаюсь с тем, что ко мне, преподавателю английского языка, относятся как к специалисту из сферы услуг. Ожидая, соответственно, от меня услуги. В таком случае я впадаю в недоумение, потому что передо мной ставится неразрешимая задача, дилемма: с одной стороны, человек хочет САМ разговаривать на английском, читать, смотреть фильмы, общаться с иностранцами. С другой стороны, заказывая у меня услугу, хочет, чтобы я это сделала за него. То есть как в мультике «Вовка в тридевятом царстве», помните? Двое из ларца: «Вычего, и конфеты за меня есть будете? — Ага!».

Так вот к преподавателю /тренеру/инструктору/диетологу приходят не за услугой, а за опытом и практическими навыками. Которые приведут к желаемому результату. Поэтому тут надо пахать. От специалиста зависит лишь 20% успеха; 80% работы ученик/клиент делает самостоятельно, двигаясь по указанному пути и используя полученные инструменты. И по-другому никак. По крайней мере, пока не изобрели способ как в «Матрице»: загрузить в мозг программу пилотирования вертолета.

Именно поэтому, кстати, я не понимаю, когда мне говорят, что нужно учеников мотивировать. (Это не про поддержку! Я всегда поддерживаю, подбодряю, помогаю и многое другое). Но об этом подробнее напишу в следующий раз. Не переключайтесь!

________________________________

Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!