Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Как мне втюхали товар, который совсем не нужен

Две яркие рекламные ловушки, в которые я попала.

Реклама в лоб больше не работает.

Приходится идти на хитрости, чтобы заманить клиента. Вот некоторые продавцы и идут...

1.

- Теперь наносим крем... Текстура у него, как вы можете заметить... - Тома, визажист, красила меня уже минут 15, и всё это время комментировала, что она делает. 

Я несколько раз прерывала её и смущенно поясняла, что в алгоритмах макияжа не разбираюсь и не планирую вникать (для меня это высшая математика, правда), поэтому ее мастер-класс как бы мимо.

 

Тома сказала: "Да ничего" и продолжила.

Я подумала, что она просто болтушка, любит разговаривать, но затрудняется с подбором тем, и попробовала поговорить о попугаях (в углу висела клетка), о татуировках (у нее - целых пять), о городе и о погоде.

На мои вопросы Тома отвечала односложно и неохотно, и снова начинала свою волынку:

- Переходим к румянам. Румяна у нас рассыпчатые...

Мне было скучно. 

Если бы я хотела, я бы давно выучилась на мейкапера, но я не хочу, потому что мне не интересно копаться этой теме, вникать в миллион косметических нюансов, а в каждом городе есть человек, которому интересно. 

И он тратит свое время на то, чтобы выучиться и постоянно совершенствовать свои знания, а я готова потратить свои деньги, чтобы меня накрасил именно он.

- Переходим к помадам. Сегодня для вас я выбрала стойкую, матовую... - Тома солирует, не умолкая.

Наконец, мы закончили. Я еле дождалась конца этой ненужной мне лекции. Перевела Томе ее гонорар.

- Ольга, вам нравится результат? - спросила она.

Я посмотрела на себя в зеркало.

- Да, вполне, - говорю. - Спасибо.

- Ольга, я представитель компании "...".

Вот вы заплатили мне сейчас деньги за один макияж, а если вы купите у меня набор косметики, которой я вам его делала - а я специально остановилась на каждой позиции - то выйдет практически та же сумма, только хватит ее на сотню макияжей. Прямо сейчас я предлагаю вас не просто набор косметики, а экономию в размере нескольких сот тысяч рублей. Плюс вот сам мой мастер-класс идёт в подарок...

А. Супер. То есть это еще и подарок был!

Почему-то вспомнила, как летом на днюхе с детьми играл унылый аниматор, а Дася потом пришел и уточнил: "Мам, а нам ещё долго его развлекать?"

То есть аниматор думал, что это он детей развлекает, а дети думали, что они его. 

- О господи. Ну вот вы серьёзно? Тома, я же сразу сказала: мне не надо!

- Вам же понравилось.

- Мне понравился макияж, который делала не я. А мастер-класс не понравился. Точнее то, что мне он был не нужен, и вы мне его впарили принудительно. 

- В чем проблема научиться краситься? Я даю вам удочку.

- А в чем проблема научиться слышать клиента? Не все хотят владеть этим мастерством. Я вот не хочу. Скучно мне.

- Но это экономия!

- Тома, - я уже злилась. - Не всё в этом мире меряется деньгами и возможностью сэкономить!

- Никто не хочет покупать! Меня штрафуют уже за плохие продажи... Косметика-то хорошая, почему никто не покупает? - вздыхает Тома.

- Потому что Ваши продажи слишком навязчивы... Как будто вам впарить важнее, чем оставить хорошее впечатление. Не надо так.

Так и расстались мы, недовольные друг другом. Макияж хороший, настроение плохое.

....

2. 

Лето. Пляж. 

На соседнем шезлонге мама Андрюши рассказывает мне, что мечтает сделать сыну комплекс китайских каких-то массажей и иголок, от которых улучшается речь. 

Андрюша родился недоношенным, что-то там, в голове, недоформировалось, и он в свои шесть говорит совсем слабо и по необходимости. Массажи и иголки помогут ему говорить.

Но эти массажи и иголки - очень дорогие. Они с мужем из кожи вон лезут, чтобы заработать на них.

Мама Андрюши вызывает у меня уважение. 

Я люблю таких... целеустремленных, тянусь к ним.

- А кем ты работаешь? - спрашивает мама Андрюши у меня, когда мы уже обменялись телефонами.

- Писателем. И блогером, - отвечаю я.

У нее загораются глаза:

- Ой, мне это так интересно...

"Наверное, хочет написать книгу", - думаю я. Многие хотят. И охотно рассказываю ей, что для этого надо.

- А как свой блог раскрутить?

Я рассказываю. 

- Класс!

Несколько дней подряд мы по ее инициативе договаривались встретиться на пляже. 

А то "никто не хочет играть с Андрюшей".

- На самом деле, Андрюша отлично коммуницирует, помогает себе и жестами и невербаликой. Это я не к тому, что "расслабься и не занимайся им", а к тому, что не нагнетай: вон дети все без предрассудков, все носятся, все отлично ладят... - говорю я маме.

- Неееее, дети злые, дразнят его... У нас в городе...

Мама рассказывает, что весь город смеётся над тем, что Андрей не выговаривает буквы, а скоро в школу, что бабушки и дедушки внуком не занимаются - болеют, что папу (мужа) сократили на работе, а иголки так нужны, так нужны прямо сейчас...

Я думала, это просто она мне о жизни рассказывает, делится своей болью. 

А теперь понимаю: у рекламщиков есть такое слово "прогрев".

Ну, подготовка к покупке. 

Меня прогрели до определенного уровня сочувствия, когда я уже не выдержала:

- Сколько стоят эти процедуры для Андрюши? Чем помочь?

И вот тут.

Оказалось, что мама - представитель компании "...", которая производит чудо-тряпочки, швабры и всякие средства, от которых мой дом будет блестеть. 

Если я правда хочу помочь Андрюше, то могу прямо сейчас заказать у нее тряпочек на 35 тысяч. Тогда она перейдет на следующий уровень (там система поощрений), ее премируют, и этих денег хватит на первые процедуры. 

Если же у меня нет 35 тысяч на тряпочки, то я могу вообще ничего не покупать, а просто отрекламировать эти тряпочки в блоге, и мои подписчики купят у нее тряпок на 35 тысяч сами. 

И вообще, я могу сама стать представителем этой компании, продавать чудо-тряпки, и тогда мой доход будет вот такой: смотри, вот первый уровень, вот третий, а если я завербую в эту компанию еще продавцов, то за каждого я бонусом получу... Но если я решусь, то надо сказать, что я от нее, от этой мамы Андрюши...

- Уф. Прости, пожалуйста. Ваша компания адски навязчива. Я не пробовала ваши тряпочки из принципа: каждый день по несколько человек пишут мне шаблонные расчеты о том, как много я теряю, не являясь вашим представителем. Я уже бешусь от того, что в ответ на "хотите узнать подробнее?" я отвечаю "нет" и всё равно получаю развернутый ответ. Поэтому я очень зла на нее уже сейчас. Давай я просто подарю Андрюше пару процедур?

- Пара процедур - это ни о чем. Нужен курс. А на сколько ты можешь купить тряпочек? На какую сумму?

- Ни на какую. Не нужны мне тряпочки.

- У нас еще огромная линейка моющих...

- Мне не надо!

- Есть швабры. Если закажешь больше чем на ..., то доставка бесплатно.

- МНЕ НЕ НАДО.

- Ясно... Ты не хочешь помочь Андрюше....

Потом я улетела в Москву, и даже там меня догоняли письма в ватсап: "Эх, я почти набрала нужную сумму в этом периоде. Купи хоть тысяч на 5... Нет? Ну купи на сколько можешь... Андрюша уже лучше выговаривает окончания..."

....

Я постоянно попадаю вот в такие заманушки (я написала сначала "заманашки", и это даже больше подходит).

Если статья зайдёт, я потом еще напишу на эту тему.

Автор
Автор