· Род, идущий от Фатимы, лучший
· Махди будет из рода Фатимы
· Любить Фатиму
· Воспитание детей Фатимой
· Наказание и любовь Фатимы связано с наказанием и любовью Аллаха
РОД, ИДУЩИЙ ОТ ФАТИМЫ (А), ЛУЧШИЙ
1. Хаким передает от Джабира слова Посланника Аллаха (с.а.в.):
«Каждого ребенка матери считают детьми отца, исключением только являются два сына Фатимы (Хасан и Хусейн). Потому что я их родитель и отец, к которому их следует относить». (Хаким, Мустадраку’с-Сахихайн, книга Марифату’с-Сахаба, Манакиб’уль-Хасан вел Хусейн, т. 3. С. 164)
2. Абу Айуб Ансары передает следующее: «Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее Фатиме:
«Самый благой (великий) из пророков – из нас, и им является твой отец.
Самый благой (великий) из преемников (васи) – из нас. И это твой муж.
Самый благой (великий) из шахидов – из нас. И это дядя твоего отца – Хамза.
Обладатель двух крыльев в рай, летающий куда пожелает – из нас. И это сын дяди твоего отца Джафар.
Двое внуков этой уммы и повелители юношей в раю – Хасан и Хусейн также из нас, и они твои дети.
И Махди из нас. И он из твоих детей». (Йенабиуль-мавадда, с. 434)
3. Передано от Ибн-и Аббаса:
Пророк Аллаха (с.а.в.) сказал Фатиме (а.с.) следующее: «Аллах не подвергнет наказанию тебя и твоих детей». (Канзуль-уммал, т. 6, с. 219
4. Абу Басир передает от имама Джафара Садыка (а.с.):
«Мой отец (имам Бакыр) сказал Джабиру б. Абдуллаху аль-Ансари:
«У меня есть одно дело к тебе. Я хочу остаться с тобой наедине, когда тебе было бы удобно?»
Джабир ответил: «В любое время».
Абу Джафар (а.с.) встретился с ним в укромном месте и сказал:
«Эй Джабир! Расскажи мне о надписи, которую ты видел в руке дочери Посланника Аллаха (с.а.в.), моей родительницы Фатимы (а.с.). Скажешь ли ты мне, что было написано на той табличке?
Джабир сказал:
«Аллах – свидетель, когда еще был жив Посланник Аллаха (с.а.в.), я пошел поздравить твою родительницу Фатиму (а.с.) в связи с рождением Хусейна (а.с.). Я увидел у нее в руке зеленую дощечку. Я подумал, что это табличка из изумруда. На ней была белоснежная надпись, сиявшая как солнце. Я сказал ей: «Да падут жертвой во имя тебя моя мать и мой отец, о дочь Посланника Аллаха (с.а.в.), что это а табличка?».
Она ответила: «Это табличка, которую Аллах подарил моему отцу. На ней написаны имена моего отца, моего супруга, двух сыновей, преемников из моего рода. Отец подарил мне ее, чтобы обрадовать меня».
Джабир сказал: «Твоя родительница Фатима (а.с.) дала ее мне. Я прочитал ее и джае переписал себе надписи».
Мой отец сказал Джабиру: «Ты можешь мне показать, что ты записал?». Он сказал «да», и мой отец вместе с Джабиром дошел до его дома.
Джабир принес ему сверток кожи. Отец сказал ему: «Эй Джабир, ты смотри на записи, а я прочитаю тебе их по памяти!».
Джабир посмотрел в свой свиток. Мой отец прочитал что там написано по буквам, он не ошибся ни одной буквой.
Джабир воскликнет: «Беру в свидетели Аллаха, я увидел, что там написано следующим образом:
«Бисмиллахирахманиррахим (Именем Аллаха милостивого и милосердного). Это письмо Аллаха, вездесущего и обладателя высшей воли, направленное его посланнику, завесе и доводу Мухаммаду.
Это ниспослано от Рух’ул-Амина, Создателя миров.
О Мухаммад! Превозноси Мои имена, благодари Меня за мои дары, и смотри, не отвергай мое прощение. Я – Аллах. Кроме Меня нет Божества.
Я тот, кто громит тиранов (утирает нос великим), унижает несправедливых (залим), то, кто примет ответ в день религии. Я – Аллах, и нет божества, кроме Меня. Я накажу наказанием, которым никого не наказывал в это мире, тех, кто понадеется на кого-то кроме Моей милости, тех, кто боится, кроме Моего правосудия. Поэтому поклоняйся только Мне и только на меня надейся и прибегай к помощи.
Если Я направил пророка и завершил его миссию (послание), то обязательно я одного из людей делал его приемником (васи).
Я же сделал тебя превыше всех пророков, а твоего преемника – превыше всех преемников. Я тебе оказал честь, подарив тебе после него двух детей, я одарил тебя внуками Хасаном и Хусейном.
После того, как жизнь отца подошла к концу, сделал Хасана обладателем знания. Я сделал Хусейна стражем откровения. Я наградил его мученической смертью. Я завершил его жизнь счастьем.
Он – самый великий из мучеников (шахид) и обладатель самой возвышенной степени среди шахидов. Свое совершенное слово Я объединил с ним, с помощью его Я обеспечил завершение Моего слова. Я оставил вместе с ним самое великий довод. Исходя из отношений к его потомкам люди подвергнуся либо награде (савап), лио наказанию (джаназа).
Первый из них – Али. Он господин поклоняющихся, украшение всех друзей (вали) прошлого.
Его сын – взял имя «Восхваляемого» (Махмуд) деда Мухаммад. Своим знанием он понимает все и он – воплощение (маден) мудрости. Кто впадет в сомнение по поводу Джафара, те погибнут. Кто отвергнет его, подобен тому, кто отверг Меня. Слова Истины от меня и Я возвышу степень Джафара. Эту милость и награды Я подарю его друзьям, любящих его и его помощникам.
После Мусы они начали впадать в несправедливость слепой и страшной смуты. Потому что не порвать мою вервь обязательного (фард), мой довод (худжджат) не скрыть и мои друзья (вали) никогда не будут несчастливыми. Знайте, если кто-то будет отрицать одного из них, тот будет среди тех, кто отрицает Мои дары. Кто же изменит аят в моей книге, тот оклеветал Меня.
Горе тем, кто будет клеветать на моего возлюбленного, избранного слугу Мусу, когда его срок настанет, горе тем, кто встанет на путь отрицания!
Будьте внимательны! Кто отрицает восьмого имама, тот подобен тому, кто отрицает всех имамов.
Али – мой друг (вали) и помощник. Он тот, на плечи кого я возложил груз пророческого наследия и тот, кого я испытал, пытаясь освободить от тяжелого груза. Кто поставит себя выше его, того убьет шайтан. Он будет похоронен рядом с одним из самых уважаемых моих рабов, в городе который воздвиг мой праведный слуга Зулькарнайн.
Слова Истины исходят от Меня, и Я обрадую и доставлю ему радость его сыном, который придет после него халифом Мухаммадом. Он наследник Моего знания, источник мудрости, место тайн, доказательство, переданное моим рабам. Я сделал рай – его приютом. Я сделал его заступником семидесяти человек из Ахли Бейт, которые заслужили огонь.
Я дам счастливый конец его сыну Али. Он - мой друг (вали), помощник, свидетель свреди моих рабов, хранитель моего откровения (вахи). Он – частичка Хасана, являвшегося хранителем знаний и призывавший на Мой путь» (Камалу’д-Дин ве Тамаму’ун-Ни’ма, с. 308-311.)
5. Ибн-и Масуд передает:
«Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее: «Фатима хранила свою в самом совершенном вид. По этой причине Аллах сделал огонь запретным для ее семьи». (Хаким, Мустадраку’c—сахихайн, т. 3, с. 152)
МАХДИ (МЕССИЯ) БУДЕТ ИЗ РОДА ФАТИМЫ
1. Передают от Умму Салама:
«Я слышала от Посланника Аллаха (с.а.в.) следующее: «Махди будет из потомков Фатимы и из моего рода». (Абу Дауд, Сунан, т.4, с. 151)
2. Хусенй (а.с.) передал следующее предание:
«Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал следующее: «Благая весть для тебя Фатима! Потому что Махди от Тебя (из твоего рода)». (Муттаки, Мунтахаб-у Канз’иль-Уммаи)
3. Фатима (а.с.) передает от Али следюущее:
«Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел: «Кто совершит по отношению к моим детям добро и за это не возьмет вознаграждения, тому я сам отплачу добром». (Бихар’уль-Анвар, т. 96, с. 225)
4. Хатиб-и Багдади в своем труде «Тарих-и Багдади» передал от Ибн-и Аббаса следующее: «Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее: «Я в ночь Вознесения (Мирадж) увидел на дверях рая следующую надпись: «Ла илаха иллаллах, Мухаммадун Расулуллах, Алийун хабибуллах, аль-Хасану ве’ль Хусейну сафватуллах, Фатимату хийеротуллах, ала багизихин ла’натуллах (Нет Бога кроме Аллаха! Мухаммад – Посланник Аллаха, Али – возлюбленный Аллаха, Хасан и Хусейн – избранные Аллахом, Фатима – человек, которым доволен Аллах, пусть Аллах проклянет тех, кто будет с ними враждовать)». (См. т. 1, с. 259)
5. Передают от Хусейна (а.с.), что Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее:
«Радостная весть тебе, о Фатима, потому что Махди – от Тебя» (Хамзави, Машарику’л-анвар фи Фаузи Ахли’л-Итибар, с. 152)
ЛЮБОВЬ К ФАТИМЕ
1. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал Салману следующее:
«Эй Салман! Кто полюбит мою дочь Фатиму, тот в раю будем вместе со Мною. Кто же будет с ней враждовать, того бросят в огонь.
Эй Салман, если хранить и беречь любовь к Фатиме, то это принесет пользу человеку в ста местах. Самые малые из них это (помощь) во время смерти, когда кладут в могилу, когда деяния будут взвешиваться на весах, в день Суда, на мосту сират, когда ангелы будут допрашивать (в могиле).
Эй Салман! Горе тем, кто подвергает несправедливости Ее и ее супруга Али, его внуков и любящих их». (Фараид’ус-симтайн, т. 2, с. 68)
2. Передают, что когда у Аиши спросили «кого из людей, находившийся рядом с Посланником Аллаха, он больше всех любил», она ответила «Фатима», а когда спросили, «а кто из мужчин», она ответила «Ее супруг». (Тирмизи, Сунан, т.5, с. 701, хадис №3874)
3. Передают от Бурайда:
«Самая любимая из женщин, что были рядом с Посланником Аллаха (с.а.в.) – Фатима (а.с.), а из мужчин – Али (а.с.). (Тирмизи, Сунан, т.5, с. 698, хадис №3868)
4. От Аиши: «Более благодетельной, чем Фатима был только ее отец». (аль-Хайсами, Маджма’уз-Заваид, с. 201)
ВОСПИТАНИЕ ФАТИМОЙ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО ХАСАНА И ХУСЕЙНА
Фатима (а.с.) родила пятерых детей: Хасана, Хусейна, Зайнаб, Умму Гульсум, Мухсина.
Пятый ребенок Мухсин умер в чреве после горьких событий дня присяги и родился мертвым.
Фатима (а.с.) по замыслу Всевышнего Хака в раннем возрасте потеряла мать. Таким образом, ее воспитанием занимался лично Посланник Аллаха (с.а.в.). Ее воспитал отец, господин Пророк (с.а.в.).
Это отразилось на ее жизненных взглядах, она стала рабой, которая при каждом сделанном шаге, при каждом сделанном вздохе вспоминала Всевышнего и искала Его довольства.
Эту философию жизни она передала при воспитании детям. Воспитанные ей дети стали образцовыми героями в деле распространения и защиты Ислама. Продолжением этого рода стали имамы, которые сохранили религию от искажений до наших дней.
Имам Хасан (а.с.), имам Хусейн (а.с.) стали правоверными (му’мин), которые не пожалели своих душ ради распространения Ислама.
Зайнаб и Умму Гульсум после событий в Кербеле своими обличительными речами смогли заявить на весь мир о тирании Омейядов.
Потому что их вырастила Фатима (а.с.).
В труде «Канз’уль-уммал» о детях Фатимы есть следующий хадис:
«Посланник Аллаха (с.а.в.) повелел следующее: Дети любого отца ведут свое происхождение от своего отца, дети Фатимы – исключение. Потому что их покровитель и отец – Я. Они замешаны на моей глине. Горе тем, кто отрицает их благодетель. Кто их полюбит, того полюбит Аллах и кто будет их ненавидеть (будем им врагом), того будет ненавидеть Аллах», (Бихар’уль-Анвар, т. 6, с. 216)
1. Рассказывают, что имам Хасан (а.с.) передал слова своей матери Фатимы (а.с.):
«Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал мне: Бойтесь жадности. Потому что жадность – это та болезнь, которая не должна быть у уважаемых и достойных людей. Бойтесь жадности. Потому что жадность - это дерево, корни которого в аду, а ветви в этом мире. Кто схватиться за ветви этого дерева, того оно перенесет в ад. Будьте щедры. Потому что щедрость – из райских деревьев, чьи ветви спадают в этом мире. Кто схватиться за ветви этого дерева, того эта ветка перенесет в рай». (Тауфик Абу Ильм, Ахл’ул-Бейт, с. 130-131)
2. Передает Зайнаб бинти Абу Рафи:
«Когда Посланник Аллаха (с.а.в.) слег из-за болезни, которая в итоге привела к его кончине, Фатима (а.с.) привела к нему Хасана (а.с.) и Хусейна (а.с.) и сказала:
«О Посланник Аллаха (с.а.в.), ты ничего не оставишь из наследства этим двоим?»
Он повелел: «Я оставляю Хасану мое величие (хайбат) и мои лидерские качества , Хусейну же мою храбрость, а Фатиме – мою щедрость». (Усду’л-Габе, т. 5, с. 467)
3. Нам пересказал Йазид б. Синан, ему рассказал Хасан б. Али аль-Васити, он же в свою очередь услышал от Башира б. Маймуна аль-Васии, тому следующее рассказал Абдуллах б. Хасан б. Али б. Абу Талиб:
«Мне передала моя мама Фатима бинти Хусейн от Фатимы Кубра бинти Мухаммад (с.а.в.) следующее:
Посланник Аллаха (с.а.в.) попросит у Аллаха защитить Хасана (а.с.) и Хусейна (а.с.) , он учил их тем словам (о просьбе о защите Аллаха) словно
одной из сур Корана и говорил следующее: «Я прибегаю к защите безупречных/совершенных слов Аллаха от всех шайтанов и их зла и зла всех осуждающих глаз». (Ибн Хаммад аль-Ансари ад_дулаби, аз-Зуррийату’т-Тахира, с. 149)
4. Передают, что повелитель правоверных Али (а.с.) сказал следующее:
«В один из дней я лен и неожиданно в мою комнату зашел Посланник Аллаха (с.а.в.). В этот момент мой сын Хусейн говорит, что его мучает жажда и попросил воды.
Посланник Аллаха (с.а.в.) подоил овцу, у которой давно пропало (исчезло) молоко. Другой мой сын Хасан пошел к Посланнику Аллаха (а.с.). Но Посланник Аллаха взял его и посадил в угол.
Фатима (а.с.), увидев ситуацию, спросила: «Любимый папа, ты что любишь Хусейна больше? Ты дал ему молоко, а Хасану не дал».
Пророк (с.а.в.) дал следующий ответ: «Хусейн сказал раньше, что его мучает жажда и я утолил сначала его жажду».
После этого он сказал: «Я, ты, эти дети и лежащий там (Али) – все мы будем в Судный день в одном месте». (Ахмад б. Ханбал, Муснад, т. 1, с. 101)
5. От супруги Пророка (с.а.в.) Аиши передают следующее:
«Я не видела никого, за исключение детей Фатимы, кто бы говорил на таком же чистом наречии как Фатима». (Ибн Абдильберр, аль-Истиаб)
6. Абу Джауза спросил у Хасана (а.с.):
«Если у вас какое-то воспоминание, связанное со событиями, которые бы произошли между вами и Посланником Аллаха (с.а.в.)
Хасан скажет следующее:
«В один из дней я взял и положил в рот финик из имущества, которым заплатили закят (обязательная милостыня). Посланник Аллаха увидел это и сказу же подошел ко мне. Он вытащил финик изо рта, и сразу после этого положил другой.
Сподвижники, увидевшие поступок Пророка (с.а.в.) спросили: «О Посланник Аллаха, зачем ты вытащил изо рта ребенка финик?». Господин Пророк (с.а.в.) ответил: «Для нас, ахли бейта, милостыня не является разрешенным (халяль)». (Ибн Манзур, Мухтасар’у Тарих-и Димашк, т. 7, с. 6)
ФАТИМА – ВЕЛИКАЯ ВЕРУЮЩАЯ ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ НАКАЗЫВАЕТ НАКАЗАНИЕМ АЛЛАХА И ДОВОЛЬНА В СЛУЧАЕ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА
1. Достопочтенный Али (а.с.) сказал следующее:
«Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал следующее о Фатиме:
«Поистине, Аллах наказывает в случае твоего наказания (недовольства) и доволен в случае твоего довольства. (Канзу’ль-Уммал, т. 7, с. 111; Тахзибу’т-Тахзиб, т. 12, с. 441)
2. В труде «Захаиру’ль-Укба» на странице 39 приводится следующее предание:
«От достопочтенного Али (а.с.) передают, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал следующее: «О Фатима! Аллах наказывает твоим наказание и доволен твоим довольством».
3. Ахмад б. Ханбал передает от Абу Хурайры следующее:
«Благородный Пророк (с.а.в.) взглянув на Али (а.с.), Хасана (а.с.), Хусейна (а.с.) и Фатиму (а.с.) сказал: «Я буду воевать с теми, кто будет с вами воевать и буду мириться с теми, с кем вы миритесь». (Ахмад б. Ханбал, Муснад, т. 2, с. 442)
Источник: Хайдар БАШ. "Достопочтенная Фатима (а.с.)"
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)",