Найти тему
Моя игра

Продолжаю писать игру, создание уровня

Всем привет!

Продолжаю писать игру, сегодня запланировал нарисовать уровень, что получилось покажу в прикрепленном видео.

Итак для начала нужно определиться где будет происходить действие, по сценарию у нас Сибирь, точнее Новосибирск, насколько я знаю там лесостепь, значит будем рисовать лесостепь.

Ну и как водится полез я на просторы интернета в поисках чего нибудь подходящего, для начала подложки. В лесостепи у нас трава, скачал jpg травы. Потом полазав в поиске деревьев, с удивлением обнаружил что их просто великое множество, как говорится "качай не хочу". Скачав штук пять деревьев полез в редактор, рисовать уровень, размер выбрал 1280Х5000, думаю для первого уровня хватит. Замостил все травкой с помощью ctrl-v ctrl-c ))), получилась большая зеленая поляна. Ну а дальше в случайном порядке начал рассаживать деревья по уровню, вот так примерно:

Причем деревья делал разного размера, они же не могут быть все одинаковые ))) Ушло на это все примерно часа 2, в общем получилось то что получилось.

Но хочется как-то понатуральней, подумал маленько решил добавить облака, на просторах интернета ничего подходящего не нашел, пришлось самому рисовать. Облака должны быть воздушными и полупрозрачными, ну как настоящие. Создал новую картинку и как попало набрызгал аэрографом, чем больше небрежности тем более правдоподобно получается, вот что примерно вышло:

-2

Осталось добавить панельку, для отображения всяких там индикаторов (топливо, патроны, броня). Панельку я решил добавить справа, так как экран довольно широкий, подумал что там она не помешает. Создал рисунок 200Х640 и замостил его текстурой, добавил градиент справа и вырезал дырки под индикаторы вот что вышло:

-3

Осталось сделать подложку под панель и все для создания уровня готово, создал новую картинку размером с панель и просто залил синим градиентом.

Для чего нужна подложка? в основном для индикаторов, когда индикатор будет уходить, в оставшуюся дырку будет видно уровень, не красиво будет, поэтому лучше с подложкой.

Теперь все это искусство нужно засунуть в уровень, создал новый модуль в нем прописал создание объектов и их обновление. Потому как не только вертолет должен летать, но и уровень двигаться.

В рендере главное правильно отобразить порядок отображения иначе ничего не выйдет, я сделал вот такой порядок:

  • фон
  • вертолет
  • облака
  • подложка панели
  • панель

Почему в таком порядке, ну во первых не летают вертолеты выше облаков... ну никак, а панель в последнюю очередь что бы вертолет не залетал на панель, а скрывался под ней, думаю так будет правильней.

Запускаю игру смотрю что получилось:

-4

Вот, вроде все нормально, вертолет летает над лесом, но под облаками, панелька тоже там где надо.

Движение уровню задал +0,1, а облакам +0,05, что бы было по типу летим мы над лесостепью, над нами не спеша плывут облака )))

Уровень создан, теперь нужно добавить индикаторы, и наверное пора бы уже дать оружие вертолету, а то чего он просто так мотается. Этим займусь в следующей статье. Ну и в конце видео того что вышло.

Всем спасибо, если есть идеи и предложения не стесняйтесь, ну и что бы не пропустить что будет дальше подписывайтесь.