Найти в Дзене
владимир рекшан

Реалиии Русского Рока - Жениться и угомониться в Вятке

В фойе главного входа Политехнического университета наш визит рекламировало электронное табло. Оно являло миру наши с Глебом лица и биографии. Планомерный учебный процесс среди бела дня прерывала лекция «Интерпоэзия на примере группы «Аквариум».В вытянутой аудитории собралось человек двести. Это были, в основном, девушки приятной славянской наружности из племени вятичей. Глеб запрыгнул на сцену..

Предыдущая глава

18 сентября.

Литературные произведения настоящего и прошлого полны снов. В них происходят странные коловращения, они имеют мистические продолжения в реальной жизни. Да и психоаналитики, как известно, толкуют сны. Да и автор данного дневника всякий раз, когда появляется случай, внедряет в словесную канву туманные парадоксы из ночного забытья. В реальной же человеческой жизни сны имеют гораздо меньшее значение, являясь лишь частью в первой очередь литературной традиции. Утомительный недосып отсекает избыточную чувствительность – хочется просто уронить голову на что-нибудь мягкое и выключить мозг. У меня это получается плохо. Зато сумасшедший директор проблем не имеет. Пока я долго и медленно ступал в забытье, похожий на купальщика в Финском заливе, бесконечно бредущего по щиколотку в воде по осклизлым камушкам прибрежной мели в сторону морского горизонта, мой директор минут десять психиатрически побегал по коридору, затем впрыгнул в купе, упал не раздеваясь на нижней полке, и заснул…

До Вятки поезд шел часов шесть. Проводница подняла загодя. Я уже чувствовал, как превращаюсь в животное. У вагона нас встретила вполне молодая женщина с простодушным русским лицом. Пока мы шли к машине, Глеб вел обворожительную беседу с легкой университетской спесью. Нас посадили в огромный джип «Шевроле» и прикатили в студенческий профилакторий. Там мы складировали монаточки в одной из комнат. Затем были отведены на завтрак в столовую. Утренние студенты входили и выходили. Директор стал рассказывать сопровождающей про свое неизбывное желание жениться, чем вызвал определенный интерес.

- Я готов жениться на любой! – воскликнул маниакально-депрессивный.

- Давай на той, кто первой войдет, - предложил я.

- Давай!

Мы стали смотреть на распахнутую дверь столовой, но странным образом люди перестали появляться. Прождали минут десять, дожевывая завтрак. Никто так и не вошел.

- Останешься холостым, - сказал я.

- Вот так вот всегда, - расстроился Глеб.

Вернувшись в профилакторий, я упал в кровать на часок, который, впрочем, не принес облегчения, а Глеб убежал в сторону Политехнического университета, где у нас предполагалось выступление.

Затем на местном «Эхе Москвы» я старательно говорил о проекте музея «Реалии Русского Рока», а Глеб хвали себя, и вспоминал славные деньки. Затем мы съездили в художественную галерею «Прогресс», где оказался небольшой музей рок-музыки. За совместным чаепитием с симпатичными музейщиками директор опять почти не давал говорить, постоянно перебивая своим ньювасюковским враньем. После «Прогресса» нас привезли обратно.

В фойе главного входа Политехнического университета наш визит рекламировало электронное табло. Оно являло миру наши с Глебом лица и биографии. Планомерный учебный процесс среди бела дня прерывала лекция «Интерпоэзия на примере группы «Аквариум».

-2

В вытянутой аудитории собралось человек двести. Это были, в основном, девушки приятной славянской наружности из племени вятичей. Глеб запрыгнул на сцену, воткнул в компьютер флэшку, встал у микрофона, девушки замерли.

- После долгих метаний, после уединенной жизни в Ницце, после раздумий и терзаний, - начал культуролог, - я вернулся в свой любимый город Вятку. Я хочу здесь жениться и угомониться. Я начну верстать крупные проекты. И мы все вместе прорвемся через тернии к звездам…

Обещание жениться из уст миловидного профессора, вравшего про квартиру на Лазурном берегу, вызвало заметное шевеление. Студентки стали внимать Глебу с широко открытыми глазами, веря каждому слову. Лектор произнес несколько неубедительных посылов про творчество великого Боба, заверив, что присутствовал на ста тридцати шести концертах группы «Аквариум». Он нажал на кнопку и группа «Аквариум» запела на большом экране. Лектор стал подпевать и двигать телом. Приблизительно так делают мужчины, овладевшие девичьей плотью. Студентки окаменели от такого наглядного предложения. Глеб иногда останавливался, делал пояснения к поэзии великого Боба и снова возобновлял движение. Публичный "кекс" продолжался полтора часа. Когда изнеможенные невесты ушли, нас повели обедать.

-3

Затем в моей голове все перепуталось. Но точно помню, как вечером в переполненной аудитории я развивал дневной успех Джекила и Хайда.

Разгоряченные дневным соблазнением, студенты пришли в достойном количестве. Сам ректор, мужчина убедительных возраста, обличия и речевых оборотов, представил нас. Я надел блюзовую шляпу и начал в микрофон приблизительно так:

- Прежде чем сделать заявления, я хочу обратиться к присутствующим с риторическим вопросом: куда дели все чашки и тарелки, которое человечество создавало последние пять тысяч лет? Так и слышу ваш правильный ответ – они разбились. Осколки ушли в культурный слой. Затем люди начинают раскапывать курганы, ковыряться в пирамидах, поднимать затопленные корабли, в желании воссоздать прошлое…

За последние пол столетия на территории нашей страны прошло столько важных для культурной и социальной истории музыкальных событий, что несомненна необходимость сохранить эту историю тем или иным способом.

-4

Свою работу-призыв я начал с Петербурга – именно Ленинград-Петербург является признанной столицей нашей рок-музыки. Здесь еще в конце 60-х годов прошлого столетия множество талантливых людей взялись за электрогитары. А в созданный в начале 80-х знаменитый Ленинградский рок-клуб, поехали таланты со всей страны.

…В 1991 году в Ленэкспо прошла грандиозная выставка «Реалии Русского Рока», собравшая огромное количество экспонатов, от которых, на данный момент, почти ничего не осталось. В чем-то подобное исчезновение – процесс естественный. Проходят эпохи, исчезают империи, забываются тираны. Остаются книги и музеи. Необходим и музей, посвященной русской рок-музыке.

Ля-ля-ля! Тра-та-та!

-5

…В петербургском Арт-Центре «Пушкинская-10», в галерее «Navicula Artis» с 16 февраля по 17 марта 2013 года с большим успехом прошла тестовая выставка.

…Посетители «Реалий Русского Рока» смогли увидеть и настоящие пленки знаменитой студии «АНТРОП», и предметы, связанные с творчеством С. Курехина, и предметы сценического быта прославленной группы «Санкт-Петербург» и музыкальные инструменты великого «Наутилуса», а также самодельные гитары 60-х, и много других реалий.

…В рамках тридцатидневной экспозиции прошли яркие встречи с героями прошлых лет. Выставку снимали центральные телеканалы, о ней много писали.

Ля-ля-ля! Тра-та-та!

-6

Теперь осталось лишь собрать полноценную коллекцию. На первом этапе решено провести опись рок-хозяйства Российской Федерации. Это будет пока виртуальный или интернет-музей.

Никто не даст тебе избавления, студент Вяткинского университета! Ни бог, ни царь и не герой! Поищи предметы на родительских антресолях: афиши, гитары, фотографии, картины, пленки и прочие артефакты. Ведь эта рок-история состоялась не только в столичных центра – в каждом городе были свои гитарные герои, сотни и тысячи парней брали в руки часто самодельные гитары и творили жизнь!

…Сфотографируй, опиши (что, где, когда?) и пришли нам на почту: для публикации в виртуальном музее…

Лектор Глеб в процессе доклада постоянно прорывался к микрофону, но я отгонял его всеми возможными способами. Тогда он направил безумие в правильное русло и стал писать мелом на доске название сайта и разные молодежные призывы.

-7

После эмоционального доклада, в котором я, хотя и не предлагал никому жениться, но все-таки был убедителен, зал проявил благосклонность. Мои рапсоды встретили аплодисменты. Однако, есть подозрение, что их энтузиазм в большей степени вызвали побочные танцы Хайда. Тот и колотил себя по коленям, и подпевал отдельные строчки, и пританцовывал у меня за спиной.

Лекция-концерт завершил благодарственными словами ректор.

Уже совсем чуть живой я собрал выставку в чемодан.

На джипе нас отвезли в ресторан. Там я сидел молча, а блистательный Глеб пил вино с водкой, ел безостановочно, читал Бродского наизусть, приглашал всех в Ниццу, обещал ректору и деканам культурные проекты за большие казенные деньги, провозглашал свой переезд в Вятку и желание жениться....

Продолжение следует...

  • Самое начало
  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!