Найти тему

География глобального мира. Япония.

Токио, конец 19 века.
Токио, конец 19 века.

История.

Япония... Какие ассоциации приходят на ум, когда слышишь это слово? В современном мире - надёжность, продуманность, педантичность, слаженность, ответственность, качество. Действительно, японский народ - очень дотошный народ, уделяющий внимание мелочам, и в этом нам, славянам, есть чему у них поучиться. Девиз каждого японца - когда ты просыпаешься, ты должен помнить, что где бы ты ни работал, каким бы ремеслом бы не занимался - ты должен довести своё дело до максимального совершенства. Поэтому мы так восхищаемся японской техникой, её надёжностью и качеством, именно поэтому каждый из нас хотел бы иметь какую-нибудь японскую вещь, потому что штамп "made in Japan" говорит сам за себя. Не зря ведь гоняют "праворулые" тойоты и ниссаны от Владивостока через всю Россию, или кораблём аж до самой Одессы, такие автомобили всегда найдут спрос у нашего обывателя, несмотря на то, что машинки как правило старенькие, и движение у нас правостороннее. Япония - это бренд, народ Японии - это качество. Итак, что мы знаем из истории страны восходящего солнца с традиционной точки зрения?

Японская архитектура.
Японская архитектура.

Первые признаки заселения Японского архипелага появились около 40 тысячелетия до н. э. с началом японского палеолита, который продолжался по 12 тысячелетие до н. э. Население древней Японии занималось охотой и собирательством, изготавливало первые каменные орудия труда грубой обработки. В этом периоде отсутствуют керамические изделия, поэтому период также носит название периода докерамической культуры. С 12 000 года до н. э. начинается период дзёмон ( период истории айнов и японской истории с 13 000 года до н. э. по 300 до н. э. Согласно археологической периодизации истории стран Запада период Дзёмон соответствует мезолиту и неолиту. Особенностями периода является начало использования жителями Японского архипелага керамических изделий с локализацией 6000 лет до н. э. по 5000 лет до н. э.). 

Айны.

Статуэтки  айнов.
Статуэтки айнов.
Статуэтки айнов.
Статуэтки айнов.

Айны- это загадочное коренное население японских островов, которое имеет ярко выраженные европеоидные черты лица, пышные бороды и статуэтки коропоккуру, очень напоминающие нашу матрёшку, как на картинках выше.

Устройство мира айнов.

Существует шесть ярусов миров верхних и шесть ярусов миров нижних. Самые значимые из них:

КАННА МОСИРИ — “верхний мир”. Это тот мир, в котором живут айны, и одновременно первый ярус верхнего мира. Он устроен в виде острова, покоящегося на спине гигантского лосося.

НИТНЕ КОМУЙ МОСИРИ — “мокрый подземный мир”, который является первым ярусом подземных миров. В этот мрачный мир после смерти попадают дурные люди, и там же проживают злые демоны. Он расположен непосредственно под Канна Мосири — миром людей- Таким образом, данный мир является отчетливо сформированной концепцией ада.

КОМУЙ МОСИРИ — один из подземных миров, и именно туда после смерти попадают хорошие люди, живя там вместе с добрыми божествами. Единственное неудобство этого рая — это то, что жить там приходится вверх ногами.

В отличие от богов японского пантеона боги айнов отчетливо делятся на злых и добрых. Общее наименование злых богов ТОИЕКУНРА, и обитают они в горах, хотя главное злое божество айнов — богиня болот и трясин. Эти боги символизируют разного рода опасности, поджидающие человека, и отрицательные черты самих людей.

Иногда людям приходится обращаться за помощью и к злым богам — при нападении хищника или когда начинают особенно докучать злые демоны. К злым богам обращаются и для того, чтобы управиться с природными стихиями, поскольку именно эти боги ведают ураганами, смерчами, землетрясениями, цунами, снегопадами и т. п.

Архитектура.

Портовый город Нагасаки.
Портовый город Нагасаки.

Википедия.

В Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов.

А теперь смотрим на одну из главных улиц Токио в конце 70-х начале 80-х годов 19 века (точная дата снимка неизвестна):

-6

«Античная» архитектура, такая, как в Киеве, Одессе, Петербурге, Севастополе, и которая присутствует практически во всех крупных городах - столицах мира. Дальше каждый может назвать свой город. Вот ещё старые фото Токио со старыми зданиями.

Токийский вокзал. Современный вид.
Токийский вокзал. Современный вид.
Токийский вокзал, построенный из красного кирпича.
Токийский вокзал, построенный из красного кирпича.
Улица в районе Гиндза, Токио.
Улица в районе Гиндза, Токио.

Токио после землетрясения 1923 года, обратите внимание на здание, которое засыпано землей, прямо как в Питере, но не от землетрясения, виднеются ступеньки, которые были приделаны намного позже строительства для удобства.

Токио, после землятресения. 1923 год.
Токио, после землятресения. 1923 год.

Архивные фотографии.

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

Размышления.

Япония тех лет выглядит как какой-нибудь "европейский" город. Можно конечно сказать, что в Европе вспыхнула мода на античность, но совершенно другое дело Япония, которая больше двух веков была изолирована от внешнего мира с 1639 года вплоть до прибытия в Японию коммодора Метью Перри в 1854 году. Возможно начали строить после снятия "железного занавеса"? То есть приходит просвещенный европеец, и говорит, что не мешало бы вам, ребятки, построить каменные здания, как у нас, в Европе, а то всё деревянные да деревянные. Пусть ваши архитекторы ознакомятся с технологией строительства, с проектами известных зданий, обучите большое количество людей, которые будут каменщиками, обучите строителей, которые до этого не строили ничего подобного, сделайте в густонаселённом городе планировку новых улиц, что бы был простор, прямо в центре города, старые здания можно при этом снести. Ну или воспользуйтесь нашими услугами, пригласите наших архитекторов и строителей, пусть они ваяют, как говорится. Дали бы добро японцы на такое мероприятие? Одно дело японский архитектор хочет построить здание в стиле "нео-классицизма", например, но большинство проектов в дань уважения традиционному зодчеству будут в традиционном для Японии стиле, другое же дело целые улицы, застроенные такими домами, которые абсолютно не отличаются от «европейских» или «русских» городов.