Найти тему
Муравей ВМ

Легендарный автобус стал ржавой бытовкой! Рассмотрел его поближе.

Характерные отверстия от задних фонарей.
Характерные отверстия от задних фонарей.

Те, кому старше 30 лет, наверняка хорошо помнят советские автобусы разных модификаций. Да и что тут говорить, некоторые помнят эти автобусы, даже не смотря на то, что существование СССР они не застали.

Сегодня речь пойдет о наверное самом узнаваемом автобусе не только на территории бывшего СССР, но и далеко за его пределами!

После того, как я начал писать статьи на Яндекс Дзен, как то внимательнее стал смотреть на окружающие меня в повседневной жизни вещи. И эта внимательность позволяет мне замечать то, что очень интересно и мимо чего я постоянно ходил раньше и не замечал.

Так было и на этот раз. Я ехал на машине по одной из окраинных улиц нашего города. К слову сказать, эта улица находится совсем не далеко от той, на которой я вырос, и по ней я ходил и ездил несчетное количество раз. Солнце ярко светило, после многодневного снегопада. И тут мое внимание привлек один вагончик-бытовка, стоящий среди обычной линейки железных гаражей.

Он явно выделялся на фоне остальных не обычной формой. Мне стало очень интересно, чем раньше была эта бытовка. Вдруг что-нибудь из разряда той автомотрисы, которую я нашел на дачах недавно. Оставил машину на обочине и пошел рассматривать находку. Найденное меня удивило, хоть и не в той мере, как в случае с автомотрисой.

По характерным линиям кузова, а так-же по желтому цвету, проглядывающему местами под серой неброской краской, я узнал в этой бытовке легендарный автобус Икарус 280! Да да, ту самую, многим ещё известную, "гармошку". Точнее то, что от нее осталось.

А осталось от него к сожалению совсем не много. Я увидел лишь заднюю часть от легенды. Основная часть автобуса уже скорее всего сдана в металлолом. Ну или так-же стоит где-нибудь в качестве сарая или бытовки. Доживает свой век.

Конкретную модификацию автобуса (а их было около 50) по этой половинке я определить не смог. Единственное, что могу сказать - это был городской автобус, потому-как на этой половинке две входных двери. У междугородних "гармошек" (были и такие) на задней половинке была одна, самая задняя дверь.

Икарус 280 . Общий вид. Фото из открытых источников.
Икарус 280 . Общий вид. Фото из открытых источников.

Такие автобусы в городском и междугородном варианте Икарус 260 я помню из своего детства. Конечно-же в первую очередь по "гармошке". Мне было очень интересно, как половинки автобуса держаться между собой. Ведь снаружи это просто резина. И кстати, тот самый шарнир изнутри я увидел впервые, на найденной на днях половинке. Так-же прекрасно помню, как этот автобус "замечательно" пах соляркой и выхлопами от нее.

Но больше конечно помню его по междугородним поездкам к бабушке. Эти события у меня хорошо сохраняются в памяти.

Не знаю как у остальных, а у меня воспоминания о этом автобусе вызывают только положительные эмоции. Вообще Икарусов 280 было выпущено почти 61000 штук. Выпускались они в течении 28 лет. И это позволило стать им самым массовым в мире "автобусом-гармошкой". Поставлялись в более чем 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Отдельные экземпляры "гармошек" успели даже поработать в США.

Вплоть до 2016 года такие автобусы и из "короткие" собратья Икарусы 260 трудились в Москве на городских маршрутах. Но сейчас они все "отстранены" от маршрутов. Сейчас они до сих пор используются массово в некоторых городах. Например в Екатеринбурге. И если получиться добраться до этого славного города, обязательно прокачусь на этом уходящем автобусе, что-бы вспомнить детство.

Понравилась статья? Ставьте лайк лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца!