Те, кому старше 30 лет, наверняка хорошо помнят советские автобусы разных модификаций. Да и что тут говорить, некоторые помнят эти автобусы, даже не смотря на то, что существование СССР они не застали.
Сегодня речь пойдет о наверное самом узнаваемом автобусе не только на территории бывшего СССР, но и далеко за его пределами!
После того, как я начал писать статьи на Яндекс Дзен, как то внимательнее стал смотреть на окружающие меня в повседневной жизни вещи. И эта внимательность позволяет мне замечать то, что очень интересно и мимо чего я постоянно ходил раньше и не замечал.
Так было и на этот раз. Я ехал на машине по одной из окраинных улиц нашего города. К слову сказать, эта улица находится совсем не далеко от той, на которой я вырос, и по ней я ходил и ездил несчетное количество раз. Солнце ярко светило, после многодневного снегопада. И тут мое внимание привлек один вагончик-бытовка, стоящий среди обычной линейки железных гаражей.
Он явно выделялся на фоне остальных не обычной формой. Мне стало очень интересно, чем раньше была эта бытовка. Вдруг что-нибудь из разряда той автомотрисы, которую я нашел на дачах недавно. Оставил машину на обочине и пошел рассматривать находку. Найденное меня удивило, хоть и не в той мере, как в случае с автомотрисой.
По характерным линиям кузова, а так-же по желтому цвету, проглядывающему местами под серой неброской краской, я узнал в этой бытовке легендарный автобус Икарус 280! Да да, ту самую, многим ещё известную, "гармошку". Точнее то, что от нее осталось.
А осталось от него к сожалению совсем не много. Я увидел лишь заднюю часть от легенды. Основная часть автобуса уже скорее всего сдана в металлолом. Ну или так-же стоит где-нибудь в качестве сарая или бытовки. Доживает свой век.
Конкретную модификацию автобуса (а их было около 50) по этой половинке я определить не смог. Единственное, что могу сказать - это был городской автобус, потому-как на этой половинке две входных двери. У междугородних "гармошек" (были и такие) на задней половинке была одна, самая задняя дверь.
Такие автобусы в городском и междугородном варианте Икарус 260 я помню из своего детства. Конечно-же в первую очередь по "гармошке". Мне было очень интересно, как половинки автобуса держаться между собой. Ведь снаружи это просто резина. И кстати, тот самый шарнир изнутри я увидел впервые, на найденной на днях половинке. Так-же прекрасно помню, как этот автобус "замечательно" пах соляркой и выхлопами от нее.
Но больше конечно помню его по междугородним поездкам к бабушке. Эти события у меня хорошо сохраняются в памяти.
Не знаю как у остальных, а у меня воспоминания о этом автобусе вызывают только положительные эмоции. Вообще Икарусов 280 было выпущено почти 61000 штук. Выпускались они в течении 28 лет. И это позволило стать им самым массовым в мире "автобусом-гармошкой". Поставлялись в более чем 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Отдельные экземпляры "гармошек" успели даже поработать в США.
Вплоть до 2016 года такие автобусы и из "короткие" собратья Икарусы 260 трудились в Москве на городских маршрутах. Но сейчас они все "отстранены" от маршрутов. Сейчас они до сих пор используются массово в некоторых городах. Например в Екатеринбурге. И если получиться добраться до этого славного города, обязательно прокачусь на этом уходящем автобусе, что-бы вспомнить детство.