Найти тему

Почему рассказы знаменитостей могут быть опасны для вашего психического здоровья

Оглавление

Все любят хорошие истории. Люди с нетерпением собираются вокруг рассказчика на вечеринке, внимательно слушая рассказ, который они создают. Действительно хорошая история может даже сделать человеку день.

Целые компании были построены на рассказе хорошей истории. Достаточно взглянуть на выступления TED, которые приобрели силу и стали следствием рассказов.

Всегда ли истории и личные повествования способствуют переменам к лучшему? Или их можно использовать и в менее альтруистических целях? А что произойдет, если вы добавите умножающую силу знаменитостей и влиятельных лиц в смесь хорошего повествования?

Люди обычно доверчивы. Когда кто-то рассказывает нам историю, большинство людей по умолчанию считает, что это правда, особенно если это личное. У лучшего друга было особенно ужасное свидание? Зачем им это приукрашивать? И даже если рассказ немного приукрашен, для слушателя редко возникают потенциально вредные последствия.

Все меняется, когда рассказчик становится знаменитостью. И истории, которые они рассказывают, касаются их здоровья или психического здоровья.

Наука против хорошей истории, рассказанной знаменитостью

Рассказы знаменитостей - причина того, что сегодня у нас есть противники вакцинации - люди, которые считают, что вакцинация своих детей вредна (вообще или по стандартному графику вакцинации). Эти противники вакцинации основаны не на каких-либо научных исследованиях (если только они не указывают на одно исследование, которое было отменено), а на хороших историях, рассказанных такими знаменитостями, как Дженни Маккарти, Билл Махер, Алисия Сильверстоун, Роб Шнайдер и Джессика. Биль. Такие знаменитости, как они, рассказывают истории против прививок, основанные на своих личных убеждениях или информации из третьих рук, а не на научных исследованиях.

Это не заканчивается просто плохим советом о здоровье. Сила повествования о знаменитостях и влиятельных лицах также подпитывает целую новую индустрию оздоровления новыми продуктами и услугами из змеиного масла. Материал, который не имеет научной поддержки для его использования, но люди чувствуют себя хорошо, используя его, потому что он одобрен таким-то и таким-то.

Актриса Гвинет Пэлтроу решила заняться женским оздоровительным бизнесом еще в 2010 году, когда основала свою компанию Goop. С тех пор он продвигает бесконечный поток товаров из вуаль, предназначенных для женщин, которые стремятся быть похожими на Гвинет. Возмутительные заявления Goop о здоровье на своем веб-сайте стали настолько серьезными, что в 2018 году ему пришлось урегулировать судебный процесс с 10 государственными прокурорами. Мировое соглашение привело к штрафу в размере 145 000 долларов США:

По словам окружного прокурора округа Санта-Клара Джеффа Розена, компания заявила, что ее яйца из нефрита и розового кварца после введения во влагалище «могут уравновешивать гормоны, регулировать менструальный цикл, предотвращать выпадение матки и улучшать контроль мочевого пузыря. Goop рекламировал, что смесь эфирных масел Inner Judge Flower Essence Blend, предназначенная для приема внутрь или добавления в воду для ванны, может помочь предотвратить депрессию ».

Не заблуждайтесь - десятки тысяч людей верили (и, возможно, до сих пор верят) Пэлтроу и ее компании в утверждение, что некоторые соли для воды в ванне действительно могут помочь предотвратить депрессию .

Тем не менее, это не мешает компаниям ассоциировать себя со змеиным маслом, которое предлагает Goop. Netflix анонсировал новый сериал, который на 2020 год будет безумно назван «Лаборатория Goop», в котором научная «лаборатория» ассоциируется с явно ненаучной направленностью Goop.

Темная сторона рассказов о знаменитостях

Как бы нам ни нравился хороший рассказ, мы также любим, когда знаменитость или влиятельный человек одобряют историю или расширяют ее по-новому. Когда знаменитость рассказывает нам историю, это становится еще более особенным. В конце концов, компании нанимают таких людей для продвижения своей продукции, потому что это эффективно.

Но хорошая история может иметь и темную сторону. Истории почти всегда превосходят научные данные, потому что данные скучны, а истории интересны. Что еще хуже, хороший анекдот, похоже, мешает многим людям участвовать в научных рассуждениях (Rodriguez et al., 2016).

Исследования также показали, что чем чаще человек сталкивается с дезинформацией или «фейковыми новостями», тем выше вероятность, что он поверит в точность заголовка фальшивой новости (Pennycook et al., 2018). Короче говоря, умение людей рассуждать может изнашиваться повторением. Если вы говорите что-то достаточно часто - даже если это неправда - люди начнут верить в это.

Это потенциально чрезвычайно опасно, когда дело касается информации о здоровье и психическом здоровье. Вера в то, что более правдивая информация может преодолеть ложную информацию, больше не соответствует действительности, поскольку пузыри информационного фильтра нелегко открыть . Когда знаменитость или влиятельный человек просто продолжает говорить одну и ту же ложную информацию, люди неизбежно не только слушают, но и поверят .

Гуру велнеса редко бывает экспертом в чем-либо. То, что сработало для них, может сработать или не сработать для вас. Но из-за ореола, окружающего их влияние, вы можете верить, что это сработает для вас, если они будут продолжать говорить вам, что это будет, независимо от того, что говорят научные данные.