—"Dum spiro, spero — думаю спирт спёрли, не спёрли?"
— "Девушка! У вас всё хорошо? Вы отдохните и на следующей недельке на пересдачу приходите".
Так закончился, не успев начаться, мой экзамен по латинскому языку. А теперь по порядку.
Предыстория
Латинский язык у нас в университете преподавали слабо, точнее вовсе не преподавали. Кое-как, на скорую руку, объяснили спряжение глаголов и выдали список из 20 крылатых выражений, которые нужно было выучить к экзамену.
Выучить выражения... Выучить. Никто не сказал, что нужно знать перевод... Студентам нужно очень четко формулировать задание. (Это была первая житейская мудрость, которую я вынесла из педагогического университета).
До экзамена оставалось всё меньше времени. Нужно учить. А оно ... никак не учится. Я и так и сяк. Ну не могу запомнить этот набор непонятных букв. Да и не до учёбы. Дел у студентов же куча и вот-вот наступит лето. Какая латынь?
Попытки выучить
Времени оставалось критически мало, а на войне, как говорится, все средства хороши. на тот момент еще не знала о системе интервальных повторений и стала искать в интернете техники запоминания.
Первая техника гласила, что необходимо сделать яркие карточки со словами и развесить эту красоту по квартире. Суть метода: мы занимаемся своими делами и поглядываем на карточки и таким образом, без зубрёжки, запоминаем лексику.
Метод хороший, но подходит для изучения единичных слов, а не целых выражений, как было в моём случае. Да и дома я особо не сидела.
Продолжив в интернете поиск способов запоминания информации, наткнулась на очень модную в те времена мнемотехнику. Если коротко, то суть мнемотехники заключается в следующем — придумывай ассоциацию и запоминай.
Идея мне понравилась, фантазия у меня буйная и понеслось:
"Пока дышу - надеюсь". Dum spiro, spero — в моей голове зазвучало как "думаю спирт спёрли, не спёрли?"
"Мыслю, следовательно, существую". Cogito ergo sum — с помощью мнемотехники превратилось в созвучное "кто-то тут опоссум".
А мою ассоциацию к выражению "Через тернии к звёздам" . Per aspera ad astra - вообще в приличном обществе лучше не произносить.
Итог
Экзамен был более 15 лет назад, но эти выражения навсегда остались в моей голове. Процесс изучения и запоминая всегда очень хорошо проходит, если он подкреплён образами или имеет эмоциональную окраску. Приёмы мнемотехники работают, но нужно быть осторожными, чтобы лишнего не запомнить и не исказить запоминаемую информацию.
Знакомы ли вы с мнемотехникой?
С чем для вас созвучна фраза Per aspera ad astra?
#сессия #мнемотехника #иностранные языки #учитель #студент #экзамен #латынь