Найти тему
Красильникова Наталья

Пятигорская тюрьма «Белый Лебедь»: сиди и смотри на курортниц в купальниках

Долгие годы я купалась в сероводородных источниках и никогда не задумывалась, что же за здание там внизу обрыва?

Фото автора
Фото автора

Однажды ранним, но очень жарким, июльским утром я позировала в ванне, как вдруг старуха, которая только что закончила процедуру, сказала..

- У них там небось телескопы всех мастей уже есть! За такими, как ты, наблюдать!

- У кого? - вывернула голову я.

- У сидельцев, милая! Ты же напротив тюрьмы сидишь! А они там сидят! - ткнула пальцем старуха в сторону обрыва.

ИТАК... ТЮРЬМА «БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ».

Пятигорск - солнечный, позитивный город. Но и здесь есть контрасты. Вы только представьте, что у подножия горы уже двести лет стоит тюрьма, окна которой выходят на Бесстыжие источники!

Круглогодично молодые и старые туристки, греют в воде свои косточки и мечтательно смотрят на панораму Пятигорска. Пацаны расслабляются после работы в тёплой воде, мужики обсуждают политику и работу, а потом все, обогревшись в сероводороде идут расслаблено по домам и санаториям, в самом благостном расположении духа. А внизу стоит холодная тюрьма..

Фото автора
Фото автора

В ней есть мужское, женское и даже детское отделение. Это особенно опасные дети, которых побоялись оставить под домашним арестом. Так страшного и непонятно, откуда это в Пятигорске? Самом солнечном городе на земле?

Для женщин и детей здесь есть горячая вода.. А для мужчин - только холодная. Малолетние преступники ходят учиться в «классы» и гуляют на детской площадке. Женщины иногда рожают прямо в тюрьме, поэтому здесь есть небольшая часовня с иконами и купальней для крещения младенцев. Здесь же иногда венчают людей, жизнь которых сломалась и пошла дурной колеёй, но они полюбили друг друга!

Сами понимаете, куда я отправилась за фото?

Фото автора
Фото автора

Подобралась практически вплотную, честно, мне было не по себе. Каково же было мое удивление, когда я услышала лай собаки, грубый хохот из мужских глоток и саундтрек всей этой брутальной картины! Из-за стены на всю громкость вещал мудрый мэтр советско-грузинской эстрады Вахтанг Кикабизде. Это была их бодрая производственная музыка: «мои года, моё богатство».

Фото автора
Фото автора

Вплотную к тюрьме стоит жилой дом, окружённый гаражами. Это так странно? Ну кто будет покупать квартиру с видом на тюрьму? Или это бесплатное жилье для сотрудников заведения?

Во дворе жилого дома меня встретила стая тюремных кошек, но мне нечем было их подгореть, хотя позировали они изо всех сил.

Фото автора
Фото автора

Пока я игралась с кошками, слушала Вахтанга Кикабидзе и грубые мужские голоса, меня заприметила вредная старуха с третьего этажа жилого дома.

- Ты что здесь делаешь?!!! Ты знаешь что здесь?!! - заорала она.

- Здесь улица и я фотографирую кошек, - нагло ухмыльнулась ей я.

- Ты не имеешь право ничего фотографировать!!! Я сказала!!! - взвилась бабка .

Тогда я хитро нацелила на неё свой айфон и сделала вид, что фотографию ее величество Фрекенбок. Та разразилась проклятьем и быстро захлопнула окно.

Фото автора
Фото автора

Больше здесь делать было нечего. Да и выглядело мое поведение странно. Я ещё раз посмотрела на белые стены тюрьмы и мысленно пожелала всем ее жителям железного здоровья и благополучного исхода.

В том числе, и предыдущему мэру Пятигорска, который много сделал для моего любимого города, а теперь вот сидит в «Белом Лебеде» за разрешение на строительство там, где нельзя. Надеюсь, он хотя бы в библиотеку ходит - тюрьма гордится, что у неё 8000 книг для духовного развития.

Стены у «Белого Лебедя» очень толстые.. За 177 лет из неё никто не убежал. Но многие умерли..

Фото автора
Фото автора

Я развернулась и пошла вниз по улице, а потом обратно по Теплосерной в красивый центр Пятигорска.

Кошки долго провожали меня вприпрыжку.. Мне было холодно и грустно, но я не знала ещё, что самый грустный день в прекрасном 2020 году для меня ещё не наступил.

Свою грусть я буду изливать в выходные. Долго и скрупулёзно, готовьтесь к моим текстам..

Подайте кошкам еды, а мне лайков и подписок. Обнимаю вас всех крепко-крепко.. Поверьте, мне сейчас нужна поддержка.

Фото автора
Фото автора

Невероятное совпадение в Пятигорске. О том, как я встретила Михаила Задорнова

Как бесплатно получить бизнес-класс и отвадить игривого таксиста в Пятигорске

О тяжелой судьбе московской пиарщицы в Пятигорске