Найти в Дзене
Ухум Бухеев

Сто тысяч долларов. Небольшая повесть о проблемах "лихих 90-х", которые актуальны и сейчас. Глава 7 и 8

Глава 1 - по этой ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5efdd5d6ff0a5d43f67029ff/sto-tysiach-dollarov-nebolshaia-povest-o-problemah-lihih-90h-kotorye-aktualny-i-seichas-5fb7f3e3ccd7953aaaf931d2

***

Сегодня был четверг, и он решил потратить этот день на то, чтобы привести себя в порядок. Наконец-то можно было бродить по улицам без сумки с деньгами, зайти в парикмахерскую, небольшой универсам, да мало ли! Завтра в офисе у Лены еженедельное собрание (она как-то упомянула об этом в разговоре). Нужно будет прийти с тортиком, шампанским, цветами для Лены. Поблагодарить её, выставить угощение, а там выбрать момент и поговорить с директором о работе. А сейчас надо постричься. В последнее время приходилось делать это кое-как самому – в парикмахерской нужно было оставлять в гардеробе сумку.

Сейчас он был налегке, и «душа красоты возжелала». Хотелось зайти не просто в парикмахерскую, а в какой-нибудь дорогой салон красоты, чтоб его обхаживали, чистили, порхали над ним. Он сел в автобус и поехал в центр. Было утро рабочего дня, и вскоре народа в салон набилось под завязку. Его прижали в угол, сдавили со всех сторон. Серёга не обращал внимания на неудобства, повернулся спиной к толпе и слегка согнулся, прижимая левую руку к внутреннему карману, где лежали деньги. «В следующий раз – только на машине!», – мелькнула мысль.

Он вылез из автобуса раньше, кое-как продравшись к выходу, и пошёл пешком. Салоны ещё не работали, и Сергей зашел выпить кофе, а потом в соседнем магазине купил себе новое бельё и брюки. Наконец, наступил час открытия салона. Девушка за стойкой сначала не проявила особого энтузиазма, но по мере того, как он заказывал новые дорогостоящие процедуры, все больше оживлялась.

…Его погружали в ароматные ванны, скребли кожу какими-то тёрками, потом он попал в лапы массажиста – здоровенного мужика со зверским лицом. Затем две симпатичные дамы трудились над его ногтями на ногах и руках, а после молодой парень делал ему «креативную супермодную» стрижку. В конце концов он совершенно размяк и даже подремал немного на топчане под тихую музыку.

Надев всё чистое, Сергей выпил кофе и прошёл к стойке. Содрали, конечно, с него по полной программе, но и почувствовал он себя гораздо легче, увереннее. Ему дали скидочную карту, пригласили приходить ещё и, наконец, выпустили на улицу. С удивлением заметил, что было уже около трёх часов.

Зверски хотелось есть, и, увидев недалеко вывеску ресторана, он зашёл туда и сел за столик. У него не было чувства неуверенности, ресторанный уклад ещё не забылся со времён своего недолгого расцвета. Вот сейчас он сделает заказ, закажет много и дорого, а потом… Серёжа вдруг очень ясно вспомнил давние события из прошлой жизни.

Тогда с ним рассчитались за удачно проданную партию итальянской тушёнки. Денег было много, целую неделю до этого он перехватывал из кассы по мелочи, нужно было вернуть эту мелочь назад, заплатить продавщицам зарплату, принести денег домой – Оля давно говорила о неоплаченных счетах, об одежде для Максимки, о пустом холодильнике. Да и оставить деньги для закупки следующей партии тоже было необходимо. Он мысленно прикидывал все траты и понимал, что денег хватит на всё, ещё и останется немного. Вот это «немного» он и решил прокутить, расслабиться после тощей недели.

Сначала пил в дешёвом ресторане один, затем они с неизвестно откуда взявшимися «друзьями» решили из «этой бодеги» перебраться в «приличное место». В машине его уже затуманенный алкоголем разум посетила гениальная мысль: он велел остановиться у ресторана, оставил всех ждать в машине, типа, надо зайти на минутку отдать долг, а сам заказал много хорошей еды, но ни капли спиртного. Потом проехали два квартала до соседнего кабака, не уступающего предыдущему, выгрузились из машины, и Серёга, рассчитываясь с водителем, приказал ему ждать у входа – мол, будет еще халтурка. Компания уже уселась за столик и шумно требовала выпивки. Хитро улыбаясь, Сергей велел принести хорошего коньяка, а для невесть откуда взявшейся девицы весьма помятого вида – шампанского.

– А закусь? – недоумённо возопили нахлебники.

– Закусь нас уже под… под…жидает, но не здесь!

Он заставил всех выпить по полной, затем загрузил толпу в ожидавшее их такси, и повёз к заказанному столику, где под восторженные вопли собутыльников они жрали дорогие деликатесы, потом снова ехали в соседний кабак выпить и возвращались закусить. Потом всё смешалось, жрали и пили одновременно в двух кабаках, компания разрослась, он ничего уже не соображая, швырял деньги официантам, таксистам, незнакомым девкам и пил, пил по-чёрному…

Проснулся в полдень, с гудящей головой, почти без денег, на каком-то диване у незнакомых людей. Продавщицы остались без зарплаты, покупка товара была отложена до неизвестных времен, а вечером на кухне Оля, отхлестав его злыми словами, плакала в углу, он бубнил что-то в своё оправдание, затем озлобился и, хлопнув дверью, ушел ночевать в магазин, где снова напился, взяв деньги из кассы, но уже никуда не ездил.

Все это промелькнуло перед ним за несколько секунд, и Сергей отчётливо осознал, что стоит на грани того, чтобы повторить свой путь в бездну, только по более широкому витку. Хотя этот виток может оказаться гораздо уже, он просто не успеет спиться и потратить все деньги в дорогих кабаках: в один не очень далёкий день его найдут в какой-то канаве, а может, и вообще не найдут.

Перед этим в его подъезд зайдёт неприметный человек, откроет дверь квартиры его ключами, ударит тяжёлым ботинком выбежавшего навстречу Маркиза, чтоб не путался под ногами, спокойно залезет на антресоль, достанет пакет с деньгами, и уедет, заботливо прикрыв за собой дверь.

Ну уж нет! Все эти пьяные подвиги должны остаться в прошлом. Он решительно тряхнул головой, прогоняя видения, заказал обильный, но не роскошный обед, и только одну рюмку, правда, очень дорогого коньяка. По пути домой заехал в приличный магазин и купил хорошую зимнюю куртку, несколько рубашек и свитеров.

Глава 8

Серёжа очень хорошо рассчитал время: пришел в офис «Ковчега» как раз к концу собрания, когда все ещё были в сборе, но деловые вопросы уже закончились. Он поставил на стол большой торт, коньяк и шампанское, вручил Лене огромный букет.

– Пришел вас всех поблагодарить, - торжественно заявил он, - а особенно Лену!

Та очень мило смутилась, приняла букет и улыбнулась ему. Молоденькая девушка-администратор, взметнув свои шелковистые волосы, кинулась за банкой для цветов, вальяжная дама с дорогими серьгами – директор офиса, одобрительно кивала головой, а тот самый весёлый парень в хорошем костюме, его звали Саша, воскликнул притворно-сердито:

– Ну, Ленка, обставила меня, твоя теперь премия!

– Это у нас так заведено, – объяснила вальяжная дама-директор, – за лучшего клиента риэлтору полагается премия. А вы несомненно лучший в этом квартале: рассчитались быстро и хорошо и в гости пришли не с пустыми руками!

– Тут не во мне дело, – Сережа посмотрел на Лену. – Это вот кто…

– Ладно, ладно, не скромничайте, лучше разливайте!

Они все выпили, кто-то разрезал торт. Сергей отказался от второй рюмки, попросил чая.

Он сидел как на иголках, выбирая момент, чтобы поговорить с Людмилой Андреевной – той самой вальяжной дамой-директором о работе, но всё не находил повода. Вдруг она сама слегка наклонилась к нему и спросила:

– Как вы, Серёжа, в новой квартире уже устроились?

– Да, спасибо, обживаюсь.

– А с работой как? Опять в тайгу поедете?

– Нет, с тайгами покончено, – Серёга слегка напрягся, очень непростые вопросы были у Людмилы Андреевны, очень проницательные глаза, но в то же время во взгляде её было понимание и сочувствие, – буду здесь что-то искать.

– А чего вам искать? Идите к нам работать! Нам нужны такие… решительные, умные, – она остро глянула на него, – великодушные…

– Почему «великодушные», – удивился Сергей, но посмотрев на Лену, понял, что здесь обсуждалось и его серьёзное поведение, и спасение Маркиза, но обсуждалось явно с симпатией, – ну ладно, а зарплата у вас как? На жизнь хватает?

– Это уж вы сами, – улыбнулась начальница, – как поработаете, так и заработаете. Если потрудитесь, то хватит и на хлеб, и на масло, и, может, даже на икру. Но должна предупредить – первые пару месяцев нужно всему учиться, набираться опыта, и заработков сразу не ждите. Леночка станет вашим куратором, у неё будете учиться всем премудростям. Ну и другие сотрудники всегда помогут.

Людмила Андреевна говорила так, словно он уже дал согласие, вернее, словно она знала о его намерениях, планах и желаниях.

«Ох, непроста эта Людмила, видит всё насквозь! Впрочем, пока наши желания совпадают, а там, глядишь, можно через неё и разведать, как лучше деньги пристроить».

Он поймал взгляд своего куратора. Лена улыбалась ему, но смотрела очень внимательно, как бы оценивая перспективу их будущих отношений, как они сработаются, и будет ли их связывать только работа, или что-то большее. Серёжа ответил долгим, серьёзным и в то же время ласковым взглядом, который напоминал ей о тонких ниточках того самого родственного понимания и доверия, которые протянулись между ними ещё тогда, у нотариальной конторы, и с каждым днем всё крепли. Лена слегка смутилась и опустила глаза, а Сергей боковым зрением заметил, что их безмолвный диалог не укрылся ни от начальницы, ни от других сотрудников.

– Итак, мы ещё поработаем, – сказала, поднимаясь, Людмила Андреевна, – а Леночка пусть идёт домой, у неё сегодня был трудный день. Вы, Серёжа, её проводите, а завтра к девяти часам на работу. Паспорт не забудьте, оформим всё как положено.

Было ещё не поздно, и они прошлись пешком до её дома – оказалось, что она живет совсем недалеко от него. Они поговорили ни о чём, попрощались сдержанно, но не от холодности или смущения, а от предчувствия того, что стояли на пороге главных перемен в своей жизни, их радостного ожидания, уверенности в том, что перемены эти совсем близко и торопить их не нужно.

***

Продолжение по этой Дзен-гиперссылке

***

Эту повесть (опубликованную в книге "Простые рассказы") и другие рассказы автора собраны в книги, которые можно купить в интернет-магазине по этой ссылке: https://andronum.com/avtory/sorokovik-aleksandr/

***

С приветом, ваш Ухум Бухеев