Петренко торопился, но пришлось всё ж таки один раз остановиться, чтобы спросить дорогу. Мальчишки, игравшие в парке, ему наперебой рассказали-прокричали, как найти дом Елизаветы Ивановны. Вот тут-то мужчина и задумался, даже хотел повернуть назад, а потом рассердился на себя:
- Что ты, друг, как кисейная барышня, всё вопросами мучаешься? Вперёд и без разговоров!
Дорога, по которой он ехал, была завалена ветками, листьями, в одном месте работали электрики.
Повсюду были видны следы прошедшей бури. Вот и нужный дом. Картина действительно была не из приятных. Старый тополь, вывороченный из земли, лежал во дворе. Падая, он задел ветками крышу летней кухонки и сломал забор. В домике повредил крышу и сломал небольшую веранду.
Во дворе вовсю шла работа, слышен был смех и разговоры. Петренко вышел из машины и пошёл к упавшему дереву.
- Здравствуйте, -сказал он не очень громко. Его услышали и приветливо ответили:
- Здравствуйте, здравствуйте!
И тут Петренко почувствовал такую лёгкость, такую радость, что готов был взлететь к облакам.
Всё семейство Кучеровых смотрело на него с интересом.
После небольшой паузы Олег Николаевич спросил:
- Елизавета Ивановна здесь живёт?
- Здесь, - ответила одна из женщин. Издалека она показалась молодой для пенсионерки. Женщина подошла ближе, и он смог рассмотреть её получше. Высокая, полная, светловолосая, с ярко-синими небесными глазами в обрамлении тонких лучиков морщинок. Женщина была полной противоположностью выдуманной, но ничуть не хуже, а лучше. Во много раз лучше! И это поразило бравого капитана в самое сердце.
- Здравствуйте, я – Елизавета Ивановна.
Звонкий и приятный голос зазвенел для Петренко песней.
- А, я – Петренко Олег Николаевич.
Женщина молча смотрела на него без тени улыбки, а потом нежный румянец залил её щёки. Было видно, что она растерялась и не знает, что сказать и что сделать. Тут подошли сын с женой. Они также молча стояли и смотрели, то на мать, то на этого чужака с военной выправкой и серьёзным взглядом. Ждали продолжения разговора, не вмешивались.
- Вот приехал помочь вам справиться с проблемами. Принимаете?
- Конечно, принимаем! - Елизавета улыбнулась и пояснила своим взрослым детям:
- Это Олег Николаевич, я вам о нём рассказывала. А это – мой сынок Серёжа, его жена Вера, внучок Витюшка.
Мужчины пожали друг другу руки, глядя в глаза, и Петренко почувствовал себя своим в окружении этих совсем недавно незнакомых ему людей.
И опять вокруг упавшего тополя закипела работа. Мужчины быстро распилили тополь на части и откатили чурбаки в хозяйственный двор. Женщины с Витьком утащили ветки, двор подмели и стали собирать обед. И всё это с шутками да прибаутками, с шутками и смехом.
Обед показался отставному капитану просто сказочным. Был и графинчик домашнего вина. Пить никто не стал. После обеда все как-то быстро разбежались, а Петренко с Елизаветой Ивановной долго сидели вдвоём, говорили о прошлом, о жизни, о работе.
И в какую-то минуту понял Олег, что вот и кончилось его одиночество. И что начинается самая счастливая пора в его жизни. А что это, любовь или судьба – не важно!
Вот и закончилась история об одиночестве и любви, или судьбе. А вы как думаете? Может человек полюбить и быть счастливым в зрелые годы?
Спасибо, что дочитали!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Всем здоровья и счастья!
С уважением Зинаида Павлюченко