Найти тему
Fox Code

Почему "пиратить" игры плохо и чем это закончилось в России?

Оглавление
Авторский коллаж
Авторский коллаж

Привет дорогой %username!% Во первых строках своего "письма" спешу поблагодарить тебя за то, что читаешь мои статьи, пишешь комментарии и ставишь оценки. Это мотивирует создавать все более качественные материалы!

В России три беды - дураки, дороги и "пираты"

Моя прошлая статья о ключах Windows 10 нашла определенный отклик в Сети и это побудило меня написать вторую статью на эту тему.

Пираты в России, как и во всем остальном мире были, есть, и видимо будут. У данной проблемы нет единожды верного ответа, она комплексная и решают её разными способами не только власть, но и сам бизнес.

Самое массовое пиратство как мне кажется было в сфере компьютерных игр - диски с "ломанными" игрушками были почти у каждого пользователя ПК.

С чего все начиналось?

В конце 90-х годов прошлого века и начале двухтысячных ПК начали массово появляться в домах российских жителей. В 2003 мне тоже купили первый компьютер. Как сейчас помню - Celeron 2400 Mhz с видеокартой NVIDIA GeForce FX 5200, которую я впоследствии заменил на 6600.

Игры на дисках тогда продавались на каждом прилавке и почти все они были "пиратками", так как лицензионные диски было не найти.

У каждого дома был диск с игрой от бренда "Фаргус". Они удачно локализовывали неофициальные копии игрушек. Как сейчас помню - Red Alert 2 от Фаргуса с обалденной актерской озвучкой: "Товарищ, наша база под огнем!" Но под них начали "косить" и вскоре они закрылись, а рынок наводнили ужасные копии. Бывает купишь диск, а там половина сцен вырезана, половина не озвучена или же вообще некоторые уровни было не пройти! 🥵

Эра Интернета

Постепенно скорость Интернета увеличивалась, и эстафету пиратства у распространителей дисков переняли "цифровые пираты". Люди качали ворованный контент через торренты и DC сети (разновидность p2p сети)

На дисках компании начали ставить более крутую защиту. Все помнят StarForce, которая даже с лицензионным диском в приводе порой не работала? На помощь тогда пришли программы вроде Alcohol 120%, которые позволяли записывать образ диска и эмулировать реальный привод.

Авторский коллаж на Half-Life 2
Авторский коллаж на Half-Life 2

И тут в свет выходит игра Half-Life 2. Ух, сколько же бессонных ночей было из-за нее. Потом бессчетное количество модов и безнадежное ожидание третьей части... Так вот, эта игра вышла вместе со Steam - родоначальником игровых клиентов, где автор купил не один десяток игрушек 😏 Но и тут Фантомас пираты разбушевались - начали появляться всевозможные - "крэки и кейгенераторы", а также рипы steam-игр. За ними следовал новый виток - DRM-защита и всем известная Denuvo, на которую возлагаются большие надежды.

К чему привело пиратство в России?

А привело оно, как впрочем и во всем мире, к появлению free-to-play многопользовательских игр. Не хочешь платить сразу за игру - получай бесплатно, но только за прибамбасы в игре придется заплатить! На этом поприще успеха достигли ребята из Wargaming с их World Of Tanks. Вы только подумайте - один танк в игре стоит как лучшая однопользовательская игра Ведьмак 3! Баланс в игре настроен так, что чем выше уровень, тем больше уходит "серебра" и значительная часть игроков покупает "премиум" так как не может днями и ночами добывать "серебро". Ну что, получили "бесплатную" игру??? Вот почему пиратить игры - плохая идея!

Иногда разработчики игрушек подходили к делу креативно. Например в пиратской копии игры Quantum Break у главного героя появлялась пиратская повязка на глазу, или же как в Crysis оружие начинало стрелять чем угодно, кроме патронов.

Стратегия free-to-play вместе в пиратами наступала на пятки разработчикам однопользовательских игр - создавать новые шедевры становилось невыгодно. Вот вбухивает Rockstar Games в GTA 5 $248 000 000, а потом она появляется на торрентах. Все качают ее, но никто конечно не платит. А потом и в однопользовательских шутерах стали появляться внутриигровое магазины и микротранзакции...

Финалочка...

Сейчас пиратство не побеждено, но потихоньку сходит на нет. Тот же Steam и Origin ставят для некоторых регионов (включая Россию) цены ниже. Покупать игры становится все проще - это позволяет развиваться игровому рынку все больше. Чаще стали выходить игры с кооперативным прохождением по Сети, которые отметают необходимость в "пиратить". Но работники цифрового ножи и топора пираты все еще активны и работы у них навалом - игры, программы, музыка, видео, кино...

Покупайте игры и программы, и поддерживайте порядочных разработчиков рублем!

С уважением, Fox Code!

Еще интересные статьи: