Найти тему
Блог МКС Медиа

Локальное продвижение: получаем клиентов из регионов

Оглавление

Кому подходит региональное продвижение? Его цель – повышение позиции сайта в поисковых системах и привлечение максимального количества пользователей из регионов, где находятся представительства компании.

Когда фирма работает только в одном городе, то действия по её продвижению понятны. Мы просто делаем упор именно на этот город или область.

С чего следует начинать в таком случае?

  1. Проведите разбор успешных местных компаний и постарайтесь достичь их уровня.
  2. Используйте запросы с указанием конкретного города.
  3. Анализируйте частоту запросов, учитывая свой регион.
  4. Заведите различные карточки во всех доступных справочниках.

Есть случаи, когда фирма работает по всей стране или имеет филиалы в нескольких городах. Просто перечислить города в разделе "Контакты" и быть известной организацией в столице – уже недостаточно. Как быть в таком случае?

Почему так важно региональное продвижение?

-2

Местные компании-конкуренты давно уже заняли прочную позицию на рынке. И чтобы протиснуться в их ряды, нужно потрудиться. Да и поисковые системы показывают, что предпочитают локальные организации в географически зависимых запросах. Во всех конкретных регионах пользователь будет искать компанию, способную как можно быстрее удовлетворить его запросы.

Для повышения ранжирования в поисковых системах обязательно настраивайте региональность сайта. Это позволит привлечь больше клиентов.

Кому следует задуматься о региональном продвижении?

-3

Если говорить кратко, то все компании без исключения, должны работать в этом направлении.

Для маленьких местных организаций существует много методов и сервисов, с помощью которых можно оптимизировать сайт под потребности клиентов из вашего региона. Тем самым обогнать более крупных, но менее подвижных конкурентов.

Масштабная фирма с охватом множества городов привлечёт ещё больше покупателей, если будет продвигаться по всем регионам. Ведь региональные конкуренты не дремлют и могут вас потеснить на отдельных локациях.

Локальное продвижение компаний с физическими офисами в регионах

-4

Какие способы применить?

1. Показать региональную принадлежность внутри сайта:

  • В разделе "Контакты". Обозначьте название и точное месторасположение с привязанным к филиалу номером телефона. Адрес и телефон всегда должны указываться в одном формате. Поисковой системе станет известно, что организация реальна и с вами можно связаться;
  • Топонимы. Они должны быть в описании, заголовке и тексте на самой странице. Используйте их максимально, при этом без излишнего спама. Так будет видно, что ваши услуги или товары есть в наличии в конкретной местности;
  • Карты. Снова задействуйте разделы "Контакты" и "О нас". Интерактивная карта в них обозначит с точностью расположение офиса, а поисковая система сразу поймет, о каком регионе идёт речь.

2. Указать региональность в самой поисковой системе

Хотя производится автоматическая синхронизация Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Справочника, владельцам бизнеса следует настраивать региональность собственноручно. В Яндекс.Вебмастере в информации о сайте укажите региональность. А Яндекс.Справочник должен содержать карточку конкретного филиала или организации.

Такие же действия нужно сделать в Google Мой Бизнес. Необходимые инструкции по созданию карточек можно найти в интернете. Если вы последуете данным указаниям, то не потеряете большую часть клиентов. Дополнительных покупателей также приведёт использование ключевых запросов, участвующих в ранжировании.

Сервис 2GIS. Ещё одна платформа, помогающая клиентам искать нужные товары и услуги. Мало кто осознаёт важность этой системы, хотя на основании отзывов из 2GIS строится рейтинг компании в Google. Здесь же есть в выдаче сведения о компаниях при географически зависимых запросах.

3. Использовать ссылочное продвижение

-5

Что делать?

  • Наращивать качественную ссылочную массу;
  • Применять крауд-маркетинг.

Крауд-маркетинг подразумевает размещение ссылок на сайт организации в ресурсах, где пользователи могут оценить сервис и пообщаться между собой. Приветствуется использование форумов, сайтов с отзывами и социальных сетей. Если речь идёт о локальной организации, то разумно применять местные группы и форумы.

Ссылочное продвижение позволит заявить о своих товарах и услугах более широкой аудитории в местных средствах массовой информации. Создавать активность вокруг организации будут обсуждения покупателей в социальных сетях.

4. Использование поддоменов и подпапок

В этом случае следует помнить о достоинствах и недостатках каждого из методов. Тема достаточно обширная, и обсудить её в рамках одной статьи нереально. Рассмотрим принципы работы с поддоменами и подпапками в общих чертах.

Поддомены

-6

Официальный адрес сайта является доменом высшей иерархии. Поддомен – это зависимая часть домена. Он представляет собой отдельный сайт, который имеет уникальную структуру, привязанную к конкретному региону. Благодаря этому покупатели увидят список товаров и услуг, доступных именно в их населённом пункте.

Выдача Яндекса направлена на ранжирование таких сайтов, потому что считает их наиболее подходящими для клиентов. Всем работающим в регионах компаниям следует создавать поддомены.

Как это сделать?

  • Сначала оцените спрос на свой товар или услугу в регионах, которые планируете охватить. Иначе может получиться так, что создание поддомена не будет окуплено;
  • Создавайте поддомены в городах с населением не менее 100 000 человек. Протестируйте работу поддомена в этом регионе прежде, чем начнёте вводить их для меньших городов.
  • Поддомены обязательно должны быть для всех крупных городов, где представлена ваша компания;
  • Обращайте внимание на то, как их воспринимает поисковая система. Не забывайте оценивать работу уникальных страниц, реакцию на них потребителей;
  • Если результат удовлетворяющий, распространяйте поддомены и на другие регионы. Корректируйте политику по запросам, усиливайте действие других систем (Google Бизнес, к примеру);
  • Раздел "Контакты" должен быть уникальным для каждого региона. Адреса, телефоны, расположение на карте, график должны соответствовать работе филиала в каждом конкретном городе;
  • Подготовьте уникальный заголовок, топонимы, страницу сайта, название города в шапке.

Указанный алгоритм похож на описание работы по региональному продвижению сайта. По факту так и есть, просто создание поддомена требует больше времени, сил, денежных вложений.

Среди преимуществ метода отмечаются: отличное восприятие Яндексом, лёгкость в их размножении, отображение различий в товарах и услугах и максимальный охват аудитории по регионам.

К сожалению, у метода есть недостатки: тяжело отслеживать актуальность страниц, когда регионов очень много. Поддомен, как отдельный сайт, требует постоянных усилий по работе с ним.

Подпапки

-7

Их цель такая же, как у остальных способов – подвинуть с рынка конкурентов, занять достойное место в нише и предоставить уникальные для региона страницы сайта. Чтобы поисковая система поняла, о каком регионе идёт речь, важно соблюдать структуру сайта.

Как избежать ошибок:

  1. Следить за иерархией – от большего к меньшему: от страницы региона к страницам отдельных товаров или услуг.
  2. URL-адреса не должны содержать цифр и знаков. Включают в себя только латинские буквы с названием города и предлагаемой услуги.
  3. Без лишних вложений.
  4. Посадочная страница составлена правильно с учётом описания, заголовка и самого текста.

Достоинства: подпапка – часть основного сайта, которую можно быстрее и дешевле создать для отдельного района (не региона).

Недостатки: не сработает при нарушенной структуре. Поисковые системы предпочитают работать с поддоменами.

Продвижение организации без физических офисов по регионам

-8

Однозначно нельзя указывать на картах офисы, которых не существует. Иначе не избежать негатива от людей, которые захотят прийти туда.

Оцените спрос на товар перед подготовкой регионального сайта. На посадочной странице укажите, где покупатели смогут забрать заказанный товар.

Используйте ссылочное продвижение, учитывайте отзывы потребителей, анализируете конкурентов.

Региональное продвижение сайтов – трудоёмкий процесс, в котором начинающему бизнесмену несложно запутаться. Мы понимаем, как важно для вас качественное ведение бизнеса и приток клиентов.

Поэтому предлагаем выполнить работу по региональному продвижению сайта за вас. Просто разместите заявку на нашем сайте и воспользуйтесь услугами специалистов с 11-летним опытом.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

ВКонтакте: https://vk.com/mks.media

Facebook: https://www.facebook.com/mksmediaagency/

Instagram: https://www.instagram.com/mksmedia_agency/

Telegram: https://t.me/mksmediaagency