Сотню раз говорил и повторю ещё раз: "бизнес это цифры. Управлять ты можешь только тем, что можешь измерить".
Вот так же благодаря цифрам и определяется бутылочное горло бизнеса.
Вот смотри простой пример: консультировал я недавно компанию, которая производит кухни ни заказ.
Проанализировали с собственником общий бизнес-процесс и разложили его на этапы:
1. Лидогенерация
2. Замеры
3. Разработка дизайн-проекта и расчет
4. Продажа
5. Деталировка (разработка технического проекта)
6. Производство
7. Доставка
8. Установка
По каждому этапу руководитель выдал максимально возможные результаты:
1. 150 лидов в месяц даёт маркетинг
2. 200 замеров в месяц способны делать замерщики
3. 120 дизайн-проектов максимум могут нарисовать дизайнеры
4. Максимальная конверсия, которую дали продажники - 33%, т.е. до оплаты больше 40 заказов получить не получится
5. Деталировщики в состоянии рисовать до 30 технических проектов в месяц
6. Производство позволяет выпускать до 80 кухонь
7. Логистика может осуществлять по 60 доставок в месяц.
8. Установщики могли бы собирають до 40 кухонь в месяц на территории клиента.
И все сразу становится понятно :)
В какую зону руководителю стоит привлечь внимание в первую очередь?
А во вторую?