Найти тему

МАРКИРОВКА ШИН – НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ПОКРЫШЕК

Оглавление

Система мониторинга «Честный ЗНАК», вполне вероятно, станет тем «всенародным цензором», который должен будет дискредитировать любую контрафактную продукцию, представленную на российском рынке. За 2020 год, не взирая ни на карантин, ни на пандемию, ни на поправки в Конституцию, целые производственные кластеры тестировали программное обеспечение и оборудование, способное не только напечатать Data-matrix код, но и правильно разместить его на единице продукции.

Сколько же было споров… Многие производители (например, молочники), коих в эксперименте приняло участие аж 5000, жаловались на то, что клеить или печать код на той же мягкой пачке молока – нерентабельно, потому что дорого и неудобно. В то же время, более привыкшие к «трудностям» и «тяготам» производители автомобильных шин достаточно быстро освоили маркировку, подключили к этому делу зарубежных производителей (из-за экспорта в Россию), и начали маркировать свою продукцию не одной, а сразу двумя наклейками. Скажем так, на всякий случай.

Живой пример из недавнего прошлого – «Иностранные заводы-производители, входящие в концерн «Michelin», приступили к маркировке шин для российского рынка. Об этом стало известно от менеджера по техническому регулированию ООО «Мишлен Русская компания по производству шин» Татьяны Ястребовой на полях всероссийской онлайн-конференции «Маркировка шин в 2020 году».

Кстати, госпожа Ястребова тогда сказала: «На сегодняшний день у нас порядка 10 импортных заводов начали массово маркировать. Будем наращивать объемы, планируем к концу октября нарастить объем до 100%»

Но все бы это ничего, да только сам принцип работы системы мониторинга «Честный ЗНАК» не ограничивается нанесением кода datamatrix. По аналогии с ЕГАИС и «Меркурием» система должна отслеживать весь «жизненный цикл» продукта, начиная от сырья и заканчивая продажей конечному потребителю. Предполагается, что любой потребитель, сканируя QR-код, сможет получить достоверную информацию о товаре, в частности, о его базовых характеристиках, стране производства, сроке годности и т.д.

И если крупные предприятия имеют ресурсы для того, чтобы «изобрести велосипед», то розничным и оптовым сетям необходимо пользоваться уже проверенными средствами. В случае с шинами и их маркировкой как нельзя лучше подойдет один из программных продуктов 1С. В зависимости от вида деятельности вашей компании, ими могут быть следующие продукты с подключенными 1С: СтратЭДО и 1С:ОФД:

  • 1С:Бухгалтерия;
  • 1С:Автосервис;
  • 1С:Розница. Магазин автозапчастей.

Для того, чтобы в полной мере воспользоваться ими, а также подключить все, как того требует закон, достаточно обратиться по телефону горячей линии к специалисту провайдера облачных 1С «СервисКлауд». Наши профессионалы смогут дать исчерпывающие вопросы по оборудованию вашего бизнеса необходимым программным обеспечением для учета маркированных шин.

-2

Почему заниматься этим нужно уже сейчас?

Все потому, что времени для размышлений осталось совсем немного. Это следует из сайта «Честного ЗНАКА», где указано, что с ноября 2020 года ужесточаются требования к маркировке шин и работе с маркированной продукцией. Если говорить подробнее, то план по окончательному переходу на Data-matrix выглядит следующим образом:

  • С 15 декабря 2020 года вводится запрет на приобретение и продажу немаркированных покрышек. Но право хранения немаркированных остатков сохраняется;
  • С 1 марта 2021 года требования ужесточаются — вводится запрет на хранение продукции без маркировки и обязательной становится передача данных в единую систему по всем операциям с товаром.

В свою очередь операторам розничной торговли придется работать по следующим правилам:

  • С 1 ноября 2020 — обязательная передача сведений в базу маркировки при розничных продажах и право на продажу и хранение немаркированной продукции;
  • с 15 декабря 2020 — вводится запрет на приобретение и продажу немаркированных покрышек, а также сохраняется право на хранение немаркированных остатков;
  • с 1 марта 2021 — право на хранение шин отменяется, и все операции будут производиться только через единую систему.

Вся эта ситуация с маркировкой напоминает тотальный переход на онлайн-кассы в 2017-2018 годах. Многие, в особенности, малые игроки рынка посчитали, что они смогут избежать установки кассовых аппаратов нового типа, однако их иллюзии быстро растаяли после введения тотального контроля за деятельностью компаний в этом направлении.

Скорее всего, кто-то сможет в течение непродолжительного времени работать без учета маркировки, одна мы настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ заниматься этими махинациями. Мало того, что это незаконно, так еще и дорого с точки зрения штрафов.

Несмотря на то, что процесс введения обязательной маркировки шин еще не завершен до конца, многие участники уже могут получить штрафы, а за несоблюдение закона предусмотрена ответственность.

Штрафы при отсутствии маркировки:

  • для физических лиц: 2 000-4 000 руб.;
  • для ИП – 5 000-10 000 руб.;
  • для юридических лиц – 50 000-300 000 руб.

При неверном проставлении или отсутствии перечня необходимых данных:

  • для ИП – 5 000-10 000 руб.;
  • для юридических лиц – 50 000-100 000 руб.

Вся продукция без маркировки изымается без возврата предпринимателю.

Исходя из этого, рекомендуем вам заранее позаботиться об установке соответствующего программного обеспечения. Напомним, что в зависимости от вида деятельности вашей компании, этим ПО будут следующие продукты с подключенными 1С: СтратЭДО и 1С:ОФД:

Если у Вас остались вопросы, позвоните по телефону или протестируйте программу в течение 14 дней!