Телефильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» - это добрая советская сказка для взрослых. Это фильм знают наизусть сотни зрителей на постсоветском пространстве, и пересматривают его по традиции каждый Новый год.
В «нулевые» автор экранизаций двух лукьяненских «Дозоров» Тиму Бекмамбетов решил осовременить сказку, по привычке заполнив ее изрядной порцией рекламы и засунув в фильм обойму сильно постаревших звезд из первого фильма.
Спору нет, Бекмамбетов – режиссер очень маститый, умеющий снимать зрелищные блокбастеры и продвигать их не только в России, но и на Западе. Но браться за классику – дело опасное. И, даже отбив фильм в прокате за счет агрессивной рекламы, продюсеры не смогли приучить к ней зрителя, которому милее фильм Эльдара Александровича Рязанова.
А теперь по пунктам, субъективно, просто как от зрителя.
1.Непонятно, зачем один из главных героев – Ираклий в исполнении Сергея Безрукова (замечательного актера, между прочим) так много времени проводит за телефонными разговорами. Постепенно начинаешь ловить себя на вопросе: а сколько сотовый оператор заплатил за участие в фильме? Поведение героя Безрукова просто начинает раздражать, хочется ему сказать: трубку положь!
2. Не совсем обосновано присутствие в фильме обоймы актеров из первой части. Это замечательные и горячо любимые зрителем актеры, но они стары, часть из них (Белявского, например) просто жалко. И играют они так, что о празднике просто забываешь – не вызывает улыбки их игра.
Вспомните, как ведут себя Ипполит и Надя, когда приходят в гости к дочке, у них такие лица, что сразу понятно – Юрий Яковлев согласился сняться в этой пародии только ради денег. В чем потом и признался.
3. По сюжету второй части Надя вернулась к Ипполиту. И как в этой ситуации выглядит Женя Лукашин? Пьяницей и безнравственным человеком, который приехал в чужой город, устроил спектакль, поиграл на нервах и чувствах чужих для него людей, и вернулся к своей Гале, которую после обильных возлияний с друзьями оставил в одиночестве свою невесту.
Что же мы видим дальше во второй части – Надя снова остается с Женей. То есть эта мягко говоря, нехорошая женщина второй раз по варварски поступает с Ипполитом, после чего выбирает того, кто по-хамски поступает с этой парой 30 лет назад. Где логика?
То есть, из-за второй части теряется суть и магнетизм первой. У продюсеров второй части были 42 варианта развития сценария, и выбрали они не самый удачный.
Молодое поколение в лице Хабенского, Безрукова и Боярской выглядит на экране куда бодрее и романтичнее, нежели их престарелые экранные родители. Но, опять же, нет чувств, нет магнетизма, нет берущей за душу истории.
Поэтому и пересматривать не хочется это двухчасовой рекламный ролик со знакомыми лицами и порцией рекламы к новогоднему столу.
Подписаться на канал «КиноНытик»