Мы попросили ответить на этот вопрос тех, кто занимается куплей-продажей недвижимости профессионально. И вот что они рассказали корреспонденту DE.
По словам Натали Кузнецовой, генерального директора АН «БОН ТОН», скорость продажи объекта недвижимости зависит от комплекса факторов. На первом месте, конечно же, цена. Есть несколько подходов к реализации недвижимости, к которым могут прибегать риелторы.
Первый – выставить объект по максимальной цене и снижать ее по мере получения отклика от клиентов. Второй – грамотно выставить оптимальную цену с учетом всех плюсов и минусов квартиры, дома, района и т.д. В этом случае скорость продажи увеличится. Правда, бывают случаи срочной продажи, когда цена намеренно занижается для очень быстрой реализации квартиры.
«Риелтор, который, действительно, умеет продавать, знает портрет покупателя на конкретный объект недвижимости и делает все для того, чтобы реализовать его как можно быстрее, но не в ущерб клиенту», – рассказывает Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости». – То есть он составляет текст рекламы для соответствующей целевой аудитории, делает хорошие фотографии под правильным ракурсом. Описание фотографий тоже нужно хорошо продумать. Бывает, что перед тем как снимать квартиру на камеру, в ней нужно не просто провести генеральную уборку, а что-то поменять (обои, шторы, ковры), вывезти животных. Если продавец прислушивается к своему агенту, и они работают в тандеме, то квартиру удается продать в кратчайшие сроки».
Есть «универсальные солдаты», которые могут и продавать, и покупать. Но в основном либо то, либо другое. Это разные психотипы риелторов.
«Обратите внимание на то, по каким районам Москвы специализируется выбранный вами брокер, – советует Елена Мищенко. – Квалификация риелторов, которые работают только по одному району, выше, чем тех, кто окучивает всю Москву и берется за все. Вот такие риэлторы и продают годами, потому что они не понимают специфику района, дома и конкретного объекта».
Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) выделяет три основных фактора, влияющих на скорость реализации объекта недвижимости.
Первый – это ликвидность жилья, второй – мотивация агента и третий – профессионализма риелтора. Если с первыми двумя все ясно, то «профессионализм» понятие достаточно субъективное. А ведь именно такого риелтора и пытаются найти многие из нас, когда возникает вопрос о продаже жилья.
Как и по каким признакам определить «правильного» риелтора? Читайте в нашей следующей статье.
Редакция DE