Началом истории появления современных топливных карт можно считать 1914 год, когда одна из крупнейших американских нефтяных компаний Mobil Oil выпустила их первые прототипы — картонные карточки. Тогда преимущества топливных карт заключались только в относительном удобстве расчётов. Данные с них переписывались операторами заправочных станций вручную. Когда объем транзакций начал расти в геометрической прогрессии, потребовался более подходящий носитель.
В 1928 году в процессинг вошли новые карты — металлические, от бостонской компании Farrington Manufacturing. Далее появилось уже ставшее привычным эмбоссирование (от английского embossing — тиснение, чеканка). Это процесс выдавливания на карте легко читаемого уникального кодового серийного номера (УКСН) и других необходимых данных.
К концу XX века мир перешел на пластиковые карты, используемые для самых различных транзакций. Тогда в оборот и вошли топливные карты, какими мы видим их сейчас.
Преимущества использования топливных карт для бизнеса таковы:
- Постоянная экономия до 30% на ГСМ. Карта возвращает НДС – 20%, а остальные 10% складываются из исключения хищений, автоматизации процесса и оптимизации маршрутов.
- Полный контроль. Каждая транзакция по картам отображается в личном кабинете компании, и ни один литр топлива не останется незамеченным. Контролировать бизнес с большим автопарком и десятками водителей действительно сложно, и топливная карта – самый надежный помощник в этом.
- Исключение наличных из оборота. Больше не нужно хранить сотни чеков, ведь все данные есть в электронном виде. Это значительно упрощает работу бухгалтерии.
- Оператор топливных карт ежемесячно предоставляет клиенту все бухгалтерские документы. Они полностью соответствуют требованиям закона и могут участвовать в электронном документообороте компании.
«Единая» – это универсальная топливная карта, с которой компания может экономить до 1 рубля с каждого купленного литра. Клиентам также доступна широкая сеть АЗС – более 13000 станций по всей России. В список АЗС входят надежные бренды: «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть», «Shell» и другие. Заправки партнеров можно найти в любом регионе в большинстве населенных пунктов и трасс. Таким образом, водителю не нужно перестраивать маршрут ради посещения нужной заправки, что исключает перепробег. Кроме того, партнеры гарантируют качество топлива, что снизит риск поломок автомобилей.
По «Единой» топливной карте клиентам с большим автопарком доступны дополнительные скидки, о которых можно узнать в коммерческом предложении на сайте.