Найти тему
Мама, не ори!

Какие игры помогают ребенку развиваться

Если попросить вас назвать любую ассоциацию с детьми, детством, то большинство скажет про игрушки или игры. И это, действительно, так. В дошкольном возрасте, с 3 до 7 лет ведущей деятельностью ребенка является игра.

Это значит, что через игру ребенок развивается интеллектуально, эмоционально, психологически и физически. Нельзя недооценивать важность игры для развития ребенка, игру ни в коем случае нельзя заменять или подменять учебным процессом, дошкольник должен отыграть свое, чтобы в школе заниматься учебой, а не играми в куклы или солдатики. Это, кстати, случается довольно часто, потому что родители так озабочены вопросами чтения, счета, письма, что не дают ребенку играть ни одному, ни с другими детьми🙁

Большая ошибка думать, что игра — это несерьезно, пустая трата времени, наоборот, это средство развития психики ребенка. Обучение и развитие происходит не только в классе за партой, но и в игре.

Вот игры, благодаря которым ребенок благоприятно пройдет дошкольный этап своего развития и легко адаптируется к школе.

1. Сенсорная игра — та деятельность, которая затрагивает 5 органов чувств: зрение, осязание, обоняние, слух и вкус. К сенсорным играм можно отнести лепку из пластилина, глины, соленого теста, любые игры с песком, классификация предметов по цвету и форме, пальчиковые игры, рисование, угадать на ощупь, что спрятано в мешочке, угадать по вкусу, по запаху.

2. Дидактическая игра — это самый любимый вид игры тех родителей, которые озадачены развитием умственных способностей ребенка. Это игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, на расширение кругозора, на улучшение речи, воображения, креативности. Подходят для детей от 2 лет, но поклонники раннего развития начинают обычно с года. К дидактическим играм относятся: загадки, ребусы, различные мнемотехники, повторение узора по образцу, составление слов по первой букве, игры типа «Эрудит», «Найди лишнее», «Назови животного и его детеныша».

3. Индивидуальная игра — ребенок играет сам с собой, без участия взрослых и других детей. Этот вид деятельности обязательно должен быть у ребенка в возрасте 3+ лет, мама не обязана постоянно развлекать ребенка, скакать вокруг него как сайгак по прерии. Наоборот, ребенок должен уметь занимать себя сам. В индивидуальной игре развивается креативность, воображение, появляется уверенность в себе, снижается уровень стресса. К ней относится чаепитие для кукол, лечение мишек, железная дорога, паззлы, игры с машинками, лошадками и т.п.

-2

4. Совместная ролевая игра — игра, в которой дети объединяются в группу, устанавливают определенные правила в воображаемом мире. Они примеряют на себя разные роли и отрабатывают разные сценарии поведения. В такие игры играют дети возраста 4+, когда у них уже есть интерес к сверстникам. Играя, дети улучшают навыки общения, учатся работать в команде, конфликтовать и выходить из конфликтов. Перечень таких игр ограничивается только фантазией, сюда можно отнести и дочки-матери, и прятки, и больницу, и магазин, и школу, игры в супергероев и принцесс.

Поощряйте детей играть, для них это так же важно, как есть, пить и гулять на свежем воздухе. Всему свое время: есть время играть, а есть время учиться.

А в какие игры любили играть в детстве вы?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»