Найти в Дзене
АвиаОбоз

Новый самолет Меркель за два дня облетел земной шар. Зачем?

Самолет канцлера Германии, стоимость которого оценивается в 150 миллионов евро, совершил в прошедшие выходные довольно необычное путешествие. Пытаемся понять - зачем?

Фото: Simple Flying
Фото: Simple Flying

ВВС Германии получают три А350

В 2019 году правительство Германии заказало три самолета Airbus A350-900, которые станут немецкими Air Force One и будут перевозить высших должностных лиц по всему миру. Один A350 должен быть доставлен в 2020 году, а два других - в 2022 году.

Новый немецкий ACJ350

Подобные самолеты заказаны впервые. В названии ACJ350 буквы ACJ означают Airbus Corporate Jet – Аэрбас корпоративный самолет. Другими словами, это частный вариант популярного А350.

Как может выглядеть интерьер ACJ350. Фото: One Mile at a Time
Как может выглядеть интерьер ACJ350. Фото: One Mile at a Time

Раньше главным правительственным самолетом Германии был Airbus A340-300, у которого было слишком много разнообразных проблем. В 2018 году Ангеле Меркель даже пришлось из-за этого лететь пассажирским рейсом на встречу G20.

Так или иначе, первый ACJ350 был поставлен Airbus в начале этого года. Сначала компания Lufthansa Technik провела некоторые работы в самолете. На момент поступления в обследование к Lufthansa Technik самолет имел гражданский регистрационный код D-AGAF. Несколько месяцев назад ACJ350 был передан правительству Германии и теперь у него регистрационный код 10 + 03.

Маршрут, по которому ACJ350 летел в эти выходные. Изображение: One Mile at a Time
Маршрут, по которому ACJ350 летел в эти выходные. Изображение: One Mile at a Time

Полученный весной первый ACJ350 выполнил несколько рейсов за последние месяцы. Но это было совсем не похоже на то, что делал самолет в последний уикэнд:

  • 20 ноября. Перелет из Кельна в Канберру, время в пути 20 часов.
  • 22 ноября. Перелет из Канберры в Папеэте, время в пути 6,5 часов.
Папеэ́те — столица Французской Полинезии, расположенная на острове Таити.

  • 23 ноября. Перелет из Папеэте в Кёльн, время в пути 18 часов.

В целом A350 пролетел около 24 тысяч миль, и, в частности, рейс из Кельна в Канберру стал одним из самых продолжительных рейсов A350 за всю историю - более 10 тысяч миль. Это протяженнее, чем беспосадочный рейс Singapore Airlines из Сингапура в Нью-Йорк.

Рейс из Папеэте в Кельн также интересен, так как он напоминает рейс из Папеэте в Париж, который авиакомпания Air Tahiti Nui выполняла несколько месяцев назад и который был одним из самых продолжительных рейсов на В787, а также самым длинным прямым внутренним рейсом за всю историю.

Зачем выполнялся этот рейс?

На борту не было ни пассажиров, ни дипломатов. Этот стремительный и такой длинный бросок, по-видимому, использовался для обучения экипажа. У нас нет подробностей, о каком именно обучении идет речь, хотя, понятно, что было много вопросов по этому поводу, насколько расточительно (на первый взгляд) такое количество перелетов.

Так для чего нужна была эта поездка?

Большинство тренировок можно проводить на тренажерах. Или вы думаете, что пилоты, летающие с высшими руководителями Германии, проводят все свои тренировки на «настоящих» самолетах?

Было ли это испытанием возможностей самолета или испытанием возможностей пилотов?

По общему признанию, большинство правительственных самолетов трудно отслеживать в Интернете, поэтому мы действительно не знаем, как часто происходят такие полеты. Однако наблюдатели не припомнят, что раньше видели что-то подобное.

Источник: One Mile at a Time

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Если не успели посмотреть