Найти в Дзене
ARTLIFE MOSCOW

Коллаборации брендов и художников: история и современность

Сегодня всё больше брендов обращаются к художникам за помощью в оформлении витрин, показов, создании совместных коллекций. Вспоминаем самые громкие коллаборации художников и дизайнеров: от середины ХХ века до наших дней.

Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали

Модным коллаборациям Сальвадора Дали можно посвящать отдельную статью, но сегодня хотим вспомнить его легендарный дуэт с дизайнером Эльзой Скиапарелли.

Платье-омар
Платье-омар

Целью сотрудничества Дали и Скиапарелли был выход за рамки возможного. И лучший дуэт сложно представить — ведь оба они были новаторами, ничего не боялись и стремились привлекать внимание к себе и своим творениям.

Платье-слеза
Платье-слеза

В результате коллаборации родились такие творения-легенды, как платье-лобстер, платье-скелет, платье-слеза и шляпка-туфелька.

Для всех этих шедевров и художник, и дизайнер разрабатывали новые, революционные на тот момент дизайны и способы нанесения принта на ткань. А платье-скелет до сих пор вдохновляет дизайнеров своей смелостью. Ведь изобразить очертание человеческих костей в вечернем платье и тогда, и сейчас — неслыханная дерзость! При этом плотная ткань платья так сильно облегала тело, что туалет буквально становился второй кожей.

Платье-скелет
Платье-скелет

А знаменитая шляпка-туфелька родилась из шутки, когда Дали сделал фотографии своей супруги Галы с домашней туфлей на голове и показал кадры Скиапарелли, после чего та создала знаменитую шляпу.

Шляпка-туфелька
Шляпка-туфелька

Yves Saint Laurent и Piet Mondriaan

«Мондриан — это чистота, которой никто в живописи уже никогда не сможет добиться. Работы Мондриана — шедевр XX века», — писал Ив Сен-Лоран. Действительно, дизайнер обожал этого бельгийского художника.

Мондриан умирает в 1944 году, а в 1965 году Сен-Лоран создаёт по мотивам его картины «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным» платье-легенду.

платье-трапеция «Мондриан»
платье-трапеция «Мондриан»

Простое и лаконичное платье-трапеция «Мондриан» стало не только символом модного дома Yves Saint Laurent, но и одним из самых прекрасных памятников творчества художника.

Louis Vuitton и многочисленные современные художники

Трудно представить другой современный бренд, который бы возвёл коллаборации с художниками на уровень своего ДНК.

Ещё в 1980-е годы Louis Vuitton сотрудничал с такими художниками и скульпторами, как Сезар, Сол ЛеВитт и Оливье Дебре. Но с приходом Марка Джейкобса на пост креативного директора дома коллаборации вышли на принципиально новый уровень.

-6

Одна из самых нашумевших из них состоялась в 2001 году, когда американский художник Стивен Спрауз создал для бренда лимитированный тираж сумок, покрытых граффити-надписями «Louis Vuitton Paris».

В 2012 году самая дорогая женщина-художник — японка Яёи Кусама — создала для Louis Vuitton не только коллекцию одежды и аксессуаров со своим узнаваемым принтом, но и придумала дизайн витрин бутиков бренда, и всё это в 82 года! Бренд, в свою очередь, поддержал персональную выставку художницы в лондонском музее Tate Modern.

женщина-художник – японка Яёи Кусама x Louis Vuitton
женщина-художник – японка Яёи Кусама x Louis Vuitton

И, наконец, ещё одна легендарная коллаборация Louis Vuitton — капсульная коллекция аксессуаров the Masters, созданная в 2017-м году в сотрудничестве с одним из самых известных и высокооплачиваемых современных художников Джеффом Кунсом.

Для коллекции Кунс разместил на сумках, рюкзаках, платках и кошельках репродукции с шедеврами Ван Гога, Гогена, Тициана, Фрагонара, Рубенса, да Винчи.

the Masters by Louis Vuitton
the Masters by Louis Vuitton

При этом на аксессуарах нет знаменитого фирменного принта LV. Элементы фирменного стиля разделены на отдельные составляющие в виде металлических пиктограмм и размещены по углам изделий. Каждую сумку Кунс дополнил брелком в виде кролика, символизирующим его знаменитую скульптуру, а внутри аксессуаров, на подкладе, размещены портреты и биографии автора каждой из картин-оригиналов.

Dior и Kaws

Бывший креативный директор мужского подразделения Louis Vuitton, заняв аналогичный пост в Dior, обратился за созданием своей первой мужской линейки к американскому художнику Брайану Доннелли, более известному под псевдонимом KAWS.

Художник не только разработал коллекцию мужской одежды и аксессуаров, но и переосмыслил логотип бренда – пчёлку, добавив ей свой фирменный знак — глаза-крестики.

Dior х Kaws
Dior х Kaws

Кроме того, на показе в рамках Недели моды зал украшала гигантская розовая скульптура персонажа BFF из живых цветов, одетая в лаконичный костюм Dior.

Коллаборация ARTLIFE и художников-участников Международного интерактивного фестиваля современного искусства ARTLIFE 2020

В честь запуска фонда ARTLIFE CHARITY наша команда, вдохновившись примерами лучших коллабораций художников и брендов, создала линейку брендированной одежды и аксессуаров совместно с современными художниками-участниками фестиваля ARTLIFE 2020.

ARTLIFE x художники ARTLIFE FEST 2020
ARTLIFE x художники ARTLIFE FEST 2020

На лаконичных футболках, худи, шоперах, ежедневниках и плакатах изображены картины Марка Теннанта, Ганка Пансуая, Лоры Гульшани, Марко Мельграти, Бена Эштона, Юлии Бас, Сесилии Карлштедт, Агнес Грохульской, Ли Кея и других художников.

При этом, приобретая продукцию в ARTLIFE STORE, вы помогаете детям: все средства, вырученные от продаж, идут в фонд ARTLIFE CHARITY, который предоставляет детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, возможность заниматься искусством и раскрывать свой творческий потенциал.