Сегодня всё больше брендов обращаются к художникам за помощью в оформлении витрин, показов, создании совместных коллекций. Вспоминаем самые громкие коллаборации художников и дизайнеров: от середины ХХ века до наших дней.
Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали
Модным коллаборациям Сальвадора Дали можно посвящать отдельную статью, но сегодня хотим вспомнить его легендарный дуэт с дизайнером Эльзой Скиапарелли.
Целью сотрудничества Дали и Скиапарелли был выход за рамки возможного. И лучший дуэт сложно представить — ведь оба они были новаторами, ничего не боялись и стремились привлекать внимание к себе и своим творениям.
В результате коллаборации родились такие творения-легенды, как платье-лобстер, платье-скелет, платье-слеза и шляпка-туфелька.
Для всех этих шедевров и художник, и дизайнер разрабатывали новые, революционные на тот момент дизайны и способы нанесения принта на ткань. А платье-скелет до сих пор вдохновляет дизайнеров своей смелостью. Ведь изобразить очертание человеческих костей в вечернем платье и тогда, и сейчас — неслыханная дерзость! При этом плотная ткань платья так сильно облегала тело, что туалет буквально становился второй кожей.
А знаменитая шляпка-туфелька родилась из шутки, когда Дали сделал фотографии своей супруги Галы с домашней туфлей на голове и показал кадры Скиапарелли, после чего та создала знаменитую шляпу.
Yves Saint Laurent и Piet Mondriaan
«Мондриан — это чистота, которой никто в живописи уже никогда не сможет добиться. Работы Мондриана — шедевр XX века», — писал Ив Сен-Лоран. Действительно, дизайнер обожал этого бельгийского художника.
Мондриан умирает в 1944 году, а в 1965 году Сен-Лоран создаёт по мотивам его картины «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным» платье-легенду.
Простое и лаконичное платье-трапеция «Мондриан» стало не только символом модного дома Yves Saint Laurent, но и одним из самых прекрасных памятников творчества художника.
Louis Vuitton и многочисленные современные художники
Трудно представить другой современный бренд, который бы возвёл коллаборации с художниками на уровень своего ДНК.
Ещё в 1980-е годы Louis Vuitton сотрудничал с такими художниками и скульпторами, как Сезар, Сол ЛеВитт и Оливье Дебре. Но с приходом Марка Джейкобса на пост креативного директора дома коллаборации вышли на принципиально новый уровень.
Одна из самых нашумевших из них состоялась в 2001 году, когда американский художник Стивен Спрауз создал для бренда лимитированный тираж сумок, покрытых граффити-надписями «Louis Vuitton Paris».
В 2012 году самая дорогая женщина-художник — японка Яёи Кусама — создала для Louis Vuitton не только коллекцию одежды и аксессуаров со своим узнаваемым принтом, но и придумала дизайн витрин бутиков бренда, и всё это в 82 года! Бренд, в свою очередь, поддержал персональную выставку художницы в лондонском музее Tate Modern.
И, наконец, ещё одна легендарная коллаборация Louis Vuitton — капсульная коллекция аксессуаров the Masters, созданная в 2017-м году в сотрудничестве с одним из самых известных и высокооплачиваемых современных художников Джеффом Кунсом.
Для коллекции Кунс разместил на сумках, рюкзаках, платках и кошельках репродукции с шедеврами Ван Гога, Гогена, Тициана, Фрагонара, Рубенса, да Винчи.
При этом на аксессуарах нет знаменитого фирменного принта LV. Элементы фирменного стиля разделены на отдельные составляющие в виде металлических пиктограмм и размещены по углам изделий. Каждую сумку Кунс дополнил брелком в виде кролика, символизирующим его знаменитую скульптуру, а внутри аксессуаров, на подкладе, размещены портреты и биографии автора каждой из картин-оригиналов.
Dior и Kaws
Бывший креативный директор мужского подразделения Louis Vuitton, заняв аналогичный пост в Dior, обратился за созданием своей первой мужской линейки к американскому художнику Брайану Доннелли, более известному под псевдонимом KAWS.
Художник не только разработал коллекцию мужской одежды и аксессуаров, но и переосмыслил логотип бренда – пчёлку, добавив ей свой фирменный знак — глаза-крестики.
Кроме того, на показе в рамках Недели моды зал украшала гигантская розовая скульптура персонажа BFF из живых цветов, одетая в лаконичный костюм Dior.
Коллаборация ARTLIFE и художников-участников Международного интерактивного фестиваля современного искусства ARTLIFE 2020
В честь запуска фонда ARTLIFE CHARITY наша команда, вдохновившись примерами лучших коллабораций художников и брендов, создала линейку брендированной одежды и аксессуаров совместно с современными художниками-участниками фестиваля ARTLIFE 2020.
На лаконичных футболках, худи, шоперах, ежедневниках и плакатах изображены картины Марка Теннанта, Ганка Пансуая, Лоры Гульшани, Марко Мельграти, Бена Эштона, Юлии Бас, Сесилии Карлштедт, Агнес Грохульской, Ли Кея и других художников.
При этом, приобретая продукцию в ARTLIFE STORE, вы помогаете детям: все средства, вырученные от продаж, идут в фонд ARTLIFE CHARITY, который предоставляет детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, возможность заниматься искусством и раскрывать свой творческий потенциал.