Бывает так, что влезет в голову какая-нибудь чепуха и никак её оттуда не выгонишь. У Марка Твена есть рассказ "Режьте, братцы, режьте!" именно про такое наваждение. Где-то наткнулся на стишок, а уж отвязаться никак не может.
Со мной произошло нечто подобное. Причём болезнь глубоко укоренилась. И вспыхивает спорадически. Мучает несколько дней. Потом вроде бы забывается. Но не совсем. Через какое-то время вернётся.
Началось это ещё в студенчестве. Мне в руки попался какой-то сборник под названием "Чтец-декламатор". Такие репертуарные сборники выходили в начале XX века (Серебряный век поэзии) в помощь артистам кабаре, кабачков, да и для любителей домашних концертов. (Помните в "Ионыче" Чехова домашние представления у Туркиных?) Ни года издания, ни номера я, естественно, не помню. Там было забавное стихотворение. Я его прочитал, хмыкнул и отложил сборничек в сторону. Заучивать его я не собирался, особенной ценности в нём я не увидел. Но поскольку я тогда километрами заучивал стихи и поэмы, память была тренированная, то что-то невольно проскользнуло в голову и...запомнилось. И стало вспоминаться через какое-то время наплывами. А когда наплывёт.... ничем не возможно заниматься, в мозгу крутятся эти строчки. И я понял, что пока я не найду эти стихи, я от них не вылечусь. Но как их найти? Автора не помню. В те годы самыми известными поэтами- юмористами были Саша Чёрный и Дон-Аминадо. У них уровень повыше, но на всякий случай я перешерстил их (что нашёл). Нет. По стилистике они ближе всего к творчеству Николая Агнивцева. Разыскал всё, что мог из его стихов, вплоть до стихотворных подписей к шаржам Ротова "Твои наркомы у тебя дома". Но всё это было не то. И вот сейчас, во время очередного приступа, я решил попросить помощь зала. А вдруг кто-то знает и помнит, и подскажет? И спасёт мои мозги от навязчивой идеи вспомнить то, чего не запоминал.
Значит, что там было? Начиналось так:
Перед грозным изваяньем
Магадевы в Бенаресе,
недвижимо распластавшись,
скорбно женщина лежит.
И текут потоком слёзы
из прекрасных глаз индуски,
словно Ганг переместился
целиком в её глаза.
-О, великий Магадева,
ты, который создал небо, звёзды,
..., ...,
поцелуи и меня...
Далее она излагает богу свою просьбу. Оказывается, её несчастье заключается в том, что "прыщик, ... и противный на носу моём вскочил..."
Магадева производит необходимые косметические процедуры, девушка пылко благодарит. Кажется, там были ещё какие-то просьбы, но в самом конце после очередных льстивых слов излагается новая просьба. Оказывается, её возлюбленный нежно посмотрел в сторону её соседки. Так вот, О, великий Магадева... сделай так, чтоб этот прыщик впредь отныне и навеки на носу её сидел."
И великий Магадева тихонько сполз с постамента, на цыпочках прокрался через храм, вышел вон и молвил: "-Уф!"
Представляете, какая чепуха может назойливо забивать мозги! Режьте, билеты, режьте осторожно...
Выручайте!