Найти в Дзене

ЦКАД: Почему так дорого?

При обсуждении первого опыта использования ЦКАД возник вопрос о том, что цены высокие. И высказывалось мнение, что высокие цены приведут к низкому трафику на дороге и, соответственно, концессионеры понесут убытки и будут вынуждены скорректировать цены в сторону доступности.

Можно расслабиться и ждать благоприятных времён.

Но тут вышел отчёт Счётной палаты по проверке концессионных соглашений на строительство дорог. Кто желает может познакомиться с самим документом, но меня удивило в этой системе следующее.

В отчете есть такое утверждение:

«В ходе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена».

Что это значит?

Всё очень просто. Дорога строится в виде частно-государственного партнёрства. Концессионер прогнозирует предполагаемый трафик и исходя из этого трафика и им назначенной цены, рассчитывает предельный размер дохода. Половина того, что концессионер получит свыше этой суммы возвращается государству. Из отчёта счётной палаты понятно, что ни сейчас, ни в ближайшем будущем государство по этой статье ничего не получит.

Есть ещё примечательное замечание в этом документе:

Как видно из приведенной таблицы, стоимость проезда 2 раза в день в течение рабочего месяца (22 дня) по автомобильной дороге М-11 на участке км 15 – км 58 составит 33,0 тыс. рублей, или 34,4 % от средней заработной платы в г. Москве и 59,9 % в Московской области. Таким образом, стоимость проезда по автомобильной дороге М-11 на участке км 15 – км 58 не в полной мере обеспечивает транспортную доступность для населения.

То есть то, о чём говорят на всех ресурсах, оказывается правда.

Кто бы мог подумать?

Естественно, что я понимаю ценность строительства таких инфраструктурных проектов. Это рабочие места по всему циклу от добычи руды, нефти и цемента, до непосредственно строительства. Это налоги тех, кто в таком строительстве участвует.

Всё понятно и приветствуется.

Но всё же хочется, чтобы решения принимались в оптимальном соотношении интересов государства и бизнеса.

А иначе зачем платить налоги, если они уходят только на покрытие затрат концессионеров?