Недавно в профильных интернет-ресурсах прошла интересная информация, об испытаниях электровоза ЭП20 с составом 18 двухэтажных вагонов
Вот её текст:
"В Петербурге на Московском вокзале экспериментально проверили, способен ли электровоз ЭП20 обеспечить энергоснабжение 18 двухэтажных вагонов, пишет «Гудок». В РЖД рассматривали возможность удлинения поезда Петербург – Мурманск с 16 до 18 двухэтажных вагонов.
Из-за того, что у двухэтажных вагонов нет генераторов, их энергоснабжение обеспечивает локомотив и нужно быть уверенным, что ЭП20 потянет передать ток на такое количество вагонов.
«Мощность устройства, обеспечивающего энергоснабжение вагонов, у электровоза ЭП20 составляет 1200 кВт. Двухэтажный пассажирский вагон может потреблять не более 75 кВт электроэнергии. Однако на деле во время движения 16-вагонного поезда этот показатель, как правило, существенно ниже. В ходе испытаний в каждом из 18 вагонов включили отопление и освещение, а в вагоне-ресторане – еще и бытовую технику», – отмечает издание.
В итоге оказалось, что энергообеспечительное устройство локомотива работало на полную мощность. Это означает, что если в пути несколько пассажирок одновременно, скажем, включат фены, нагрузка окажется слишком велика, что, скорее всего, вызовет сбой в подаче электричества.
Поэтому вопрос об увеличении количества вагонов в поезде пока остается открытым.
При этом ЭП20 обладает самым мощным энергообеспечительным устройством, так что замена электровоза проблему не решит, признает «Гудок».
В этой новости прекрасно всё: Санкт-Петербург, на мой взгляд в очередной раз показал, что он не зря носит звание железнодорожной Столицы России, железнодорожники северной Столицы в очередной раз приятно удивляют и обратная сторона вопроса, то, что самый современный и передовой локомотив ЭП20 обладает не достаточной мощностью питания пассажирских вагонов. Тяговая мощность электровоза составляет 7200 кВт и рассчитан на тягу поездов 24 вагона (одноэтажных), что по весу равноценно весу 20,5 двухэтажным вагонов. Как так вышло и почему на передовой локомотив установили "аппарат" мощностью 1200 кВт, остаётся вопросом.
Хочу напомнить, разработанные в 70-80 гг. локомотивы серии ЧС8 рассчитаны на питание 28 одноэтажных вагонов, а мощность питания 1500 кВт,
А его "постояннотоковый" собрат ЧС7 рассчитан на питание 24 одноэтажных вагонов мощностью 1300 кВт.
Теперь получается, что ЭП20 обладая достаточной тяговой мощностью, чтобы водить составы 24 одноэтажных или 20 двухэтажных вагонов, вынужден будет реализовывать свои характеристики не в полном объёме, из-за не достаточной мощности питания вагонов.
Эта новость весьма расстраивает, учитывая, современные реалии - скорей всего ничего менять не будут в устройстве локомотива и даже при сильной необходимости состав поезда состоящий из двухэтажных вагонов будет не длиннее 16 вагонов, а это потерянные пассажиры, более низкая эффективность перевозок и далее по списку.
Но всё же хочется верить, что выводы будут сделаны и мощность питания вагонов у электровоза нарастят и это не будет ограничением для увеличения длинны поезда, а мы увидим двухэтажные поезда, и 18, и 20 вагонов.
П.С. сами двухэтажные вагоны надо тоже сильно улучшать