Найти в Дзене
Звуковик

Какие аудиосистемы будут лучше звучать с DSP или эквалайзером

Наверное ни кто не будет отрицать то, что цифровое аудио в разных его вариациях, в наши дни довольно в моде и стремительно набирает популярность.

Если попытаться рассмотреть цифровую музыку в целом, то можно увидеть как ее слабые так и сильные стороны.

К сильным сторонам можно отнести - это широку сцену, динамику и относительно небольшой уровень шума.

К слабым сторонам можно отнести - это ложные условия вызванные джиттером (самый большой явный минус). Самое забавное в этом то, что многие поклонники качественного звука попросту не осознают, на сколько может быть разрушителен эффект джиттера. На сколько он может быть распространенным в отдельно взятой аудиосистеме и наверное самое печальное в этом то, что люди попросту не понимают как эффективно бороться с его нежелательными последствиями.

Дабы избавиться от нежелательных звуковых промахов, все более и более популярным становится применение цифровой обработки звука (DSP). Хотя для этих целей есть и графические эквалайзеры, но они в наши дни все же реже применяются для изменения и модификации звука.

Акустическая система Meridian DSP 3200
Акустическая система Meridian DSP 3200
Одну вещь, которую мы все стремимся достичь — сделать наши системы, чтобы они звучали лучше.

DSP и эквалайзеры преследуют одну и ту же цель - сделать наши системы максимально звучащими.

Некоторые производители аудиосистем предпочитают, чтобы их аппаратура выдавала потрясающе сильные басы, потому что они хорошо знают, что такие системы отлично продаются.

Другие же, от нють, делают свои системы максимально нейтральными, надеясь на то, что их звук будет гораздо реалистичней, что замечу, так же не плохо.

С течением времени и улучшением цифровых технологий DSP начал появляться как средство для принципиальной коррекции аномалий в помещениях и попытки предложить что-то похожее на плоскую частотную характеристику.
аудиосистемы с dsp
аудиосистемы с dsp

Однако, системам с модулями цифровой обработки звука DSP всегда есть альтернатива -это графические эквалайзеры, которые в 1970-х годах были безумно популярны.

Но замечу, что практически все недорогие ресиверы произведенные в тежи 70-е годы, имеющие на своем борту всего лишь три ползунка регуляторов звука практически ничего не изменяли и не имели большого значения, а просто это был такой некий хитрый ход, дабы увеличить продажи.

Я полностью уверен, что эквалайзеры стали новшеством и способом для производителей подражать профессиональным студиям звукозаписи.

На сколько хорошо будут работать DSP или графический эквалайзер в наших системах зависит от многих факторов. В них входят остальные части аудиосистемы, на сколько жизнеспособен аналоговый источник звука, подходящая ли комната прослушивания, ее обработка и отделка, и наконец, качество самой системы в целом.

Эквалайзер ''Морион Э-103-стерео''
Эквалайзер ''Морион Э-103-стерео''

1) Нам нравится слушать музыку на системах с DSP или с эквалайзером, или они не дают нам услышать то, что звукорежиссеры и производители аудио аппаратуры хотели бы донести до нас?

2) Данные устройства улучшают звуковую сцену в целом, или они запутывают акустику в нашей системе?

3) Привносит ли применение DSP в звук ненужных и вредных сигналов?

На самом деле, на эти вопросы сложно ответить.

Традиционно, аудиосистема, представляет собой набор компонентов, которые выбирает сам аудиофил, потому что созданная акустика приятна.

Как правило, в других случаях мы просто приобретаем систему с необходимым набором нам функций, с разнообразием форматов и звуковых эффектов, которую потянет наш бюджет.

Мы постоянно находимся в погоне за тем звуковым эквивалентом, который слышен звукоинженерам в процессе записи музыки в живую, но на практике, мы вряд ли когда либо узнаем, что на самом деле было слышно в студии.

В отсутствие желаемого или при изменение наших слуховых предпочтений, мы начинаем заменять компоненты системы, акустику или межблочные кабеля, в надежде получить другой, лучший звук.

Однако, в замен постоянной модернизации системы можно просто прибегнуть к цифровой обработке звука.

Pioneer VSX933 Jamo S809HCS S810 SUB ATMOS
Pioneer VSX933 Jamo S809HCS S810 SUB ATMOS

Звук всей системы в целом изменяется за счет значительных улучшений средств его доставки или искусственными улучшениями не присущими записи.

И не удивительно, что есть сторонники "искусственных" изменений звука, производимые эквалайзерами и DSP, так и всецело уверенные люди, в том, что они в звуковом тракте нежелательны и вредны.

P/S Моя собственная аудиосистема довольно нейтральна и очень точно воспроизводит записи, как цифровые так и аналоговые, но за достижение этого эффекта пришлось хорошенько заплатить.

Это цель, которую мы, аудиофилы, любим преследовать, но, к сожалению, понимаем, что это неуловимый единорог — эта цель — наши системы, звучащие как живая музыка. Наши усилия в этом направлении могут быть далеко идущими, и иногда мы можем подойти удивительно близко, хотя, как правило, при значительных затратах.

Для борьбы со звуковыми аномалиями я предпочел работу над изменением комнаты прослушивания, а не еще один шаг к "цифре".

В добавлении к этому, я предпочитаю слушать музыку воспроизводимую проигрывателями виниловых пластинок, поэтому DSP, является для меня совершенно бесполезным продуктом.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, не стесняйтесь комментировать, ваше мнение очень важно для нас.