Первым шагом должна стать жалоба в саму организацию. Часто проблему удается решить на месте, и тогда дальнейшие действия не понадобятся. При невозможности разрешить ситуацию полюбовно, заемщик вправе обратиться в вышестоящие инстанции. 📌В Центробанк можно пожаловаться, в случае несоблюдения требований ФЗ, нормативно правовых актов РФ, нормативных актов ЦБ, иных документов регулирующих действия МФО. Жалуемся обдуманно, подготовив доказательную базу. 📌 Каждая МФО состоит в СРО для осуществления деятельности. Сейчас работают три СРО – «МиР», «Единство», и Союз «Микрофинансовый Альянс». Обратиться можно через сайт, по электронной почте, а также звонке на горячую линию. 📌В Роспотребнадзор. По закону можно, но, честно говоря, есть более короткие и эффективные пути к достижению цели. 📌В прокуратуру. Обращаться стоит при угрозах, звонках по ночам, «подкарауливают» на улице и тому подобное. Можно подать через сайт «Госуслуги». 📌В Федеральную службу судебных приставов. Проще всего отправить