Мой зять так устроен, что с ним постоянно происходят какие-то интересные случаи.
Первое время, когда он только вошёл в нашу семью и стал рассказывать про все приключения, в это даже не верилось. Ну, кому же повериться, что взрослый мужик приволок домой сову, да сам же от неё чуть не скончался! Или про то, как «заботливые» детки вывели парализованную бабушку из парализации? Конечно, ни один серьёзный человек в такое не поверит. Однако, после того как Марк прожил с нами некоторое время, да мы сами увидели, для недоверия места просто не осталось. Такие люди есть! Ну, то есть, такие люди, к которым всякие истории просто липнут.
Зять мой – Марк, до 18 лет жил в деревне. Причём мама его проживала в городе, а вот они с бабушкой жили в деревне. В город Марк переехал только перед армией. А после армии сразу на моей сестрице и женился.
А теперь о себе. Я сам по себе человек очень спортивный. Да и друзья у меня такие же. Как только в выходные удаётся всем вместе собраться, мы собираемся зимой на катке и устраиваем серьёзные испытания по «хоккейному вопросу». И это длится уже не один год. И мальчишками собирались, и парнями собирались, и вот уже взрослые, солидные дядьки, а всё равно собираемся. Теперь нашу команду пополняют уже наши сыновья и зятья. Надеемся, что скоро рядом с клюшкой встанут и внуки.
Понятное дело, как только моя младшая сестрица привела в дом мужа, первое, что меня заинтересовало – как он относится к спорту. Оказалось, что человек держит «флажок», да ещё и турник у себя в квартире соорудил. Ну, явно ведь спорт не только на языке. А уж когда я про хоккей заикнулся, Марка, как подбросило. Я то думал – какой там в глухой деревушке хоккей! Оказывается, нормальный себе хоккей.
– Да ты чего! – возмущался зять. – Мы же там зимой только хоккеем и спасались! А чего ещё делать-то? Помню, морозы стояли, нам даже в школу ходить не разрешали, а мы в школу не идём, зато на улицу и в хоккей гонять! У нас даже клюшки сначала не у всех были, играли всем, что под руку попадётся. А потом нам моя мать стала клюшки да шайбы возить. Не-е-ет, хоккей – это моё всё было.
Ну, сказать-то можно всё что угодно. А вот как оно там на самом деле было…
Но мне пришлось убедиться воочию, игрок из Марка неплохой.
Помню, как-то простыл мой зятёк, и посадили его на больничный. А потому что не фиг заразу на порядочных работников распространять!
Марк не слишком расстроился, сказал, что потом наверстает денежное упущенное. Ну и, понятное дело, остался дома. А мне моя жена какие-то народные средства положила и просила съездить к Марку, отвезти.
В обеденный перерыв подъезжаю к дому сёстры, знаю, что она на работе, беспокоюсь — кто же мне двери откроет, вдруг Марк спит в больничной слабости.
Ага! Тот случай! Возле подъезда Марка кучка ребят гоняют шайбу. Я бы мимо прошёл, не остановился, если б недетский крик:
– Дядя Марк, так нечестно! Возьмите клюшку! Ну нечестно так!
Смотрю – батюшки мои! Прямо перед подъездом на дороге, кучка ребят играют в хоккей, а с ними мой зять в старенькой фуфайке гоняет шайбу. Да ещё как, паразит, гоняет! Вот здесь я и вспомнил, что значит, как он говорил, играли «играли всем, что под руку попадётся». Ясное дело, никакие клюшки он не покупал, а потому вместо клюшки приспособил метлу. И ведь негодяй, ловко приспособил! Он догонял шайбу, накрывал её метлой и гнал к воротам. Попробуй выцарапай из-под метлы шайбу! Понятно, что мальчишки недовольны были. Конечно, так было нечестно. Только как против взрослого дядьки попрёшь?!
В общем, спас я тогда мальчишек от позорного разгрома.
А сам, когда мы в дом вошли, Марку и говорю:
– Ты пацанов не терроризируй. Вот у нас с мужиками в эту субботу будет игра на катке, давай с нами. После игры к нам поедем, шашлычков пожарим, по стопочке дёрнем. Мужиков ты всех знаешь, так что… А пока к субботе поправляйся! Нам там больные не нужны.
У Марка даже глаза загорелись. В общем, договорились.
В субботу нагрузил целую машину родни — сам, сын старший со мной всегда играл, жена (они с тётками на фигурных коньках где-то на катке носятся), ну и за Марком заехал, а с ним и Маринка — сестра поехала.
– А у меня коньков нет, — забубнил Марк.
– Да не переживай, там напрокат любой размер выдают и недорого, — успокоил сын.
Приехали. Взяли коньки Марку, пока он одевался, женщины наши уже на коньках укатили в дальний конец катка, а мы с мужиками нашими встретились.
Народу в этот раз немного было всего шестеро человек, но на две команды получилось разделиться. В моей команде – я, сын да Марк. Надёжные мужики.
Началась игра. Первые семь минут прошли чудесно. Если честно я и не заметил, как они пролетели – так игра захватила. А вот потом… Вижу – что-то неладное. Упал наш Марк на колени и на четвереньках по льду елозит. И главное, шайбу рукой поймает и тащит её на карачках к воротам противника.
– Э! товарищ! Так нельзя! – возмутились мужики из другой команды. – Шайбу на клюшку брось.
– Ни за что! – мотает башкой Марк, а сам не поднимается. – Отойдите всё, я умирать буду.
– Марк, — подъехал я к нему. – Случилось что? По ногам долбанули? Колено вывихнулось?
Здесь уже и другие мужики подъехали.
– Да никто не долбанул, — машет рукой Марк, а сам глаза отводит. – Просто я на коньках… ну очень плохо… я на них второй раз в жизни стою. Пропади они пропадом!
– Как так?! Ты же говорил, что в хоккей всё детство играл! – не выдержал я.
– Да! Играл! – взвился «хоккеист». – Но только кто тебе сказал, что мы в деревне в хоккей на коньках играли? Ты совсем, что ли? Откуда у нас коньки?! А тем более, лёд?! А тем более, настоящий каток?! Я же тебе говорю — у нас и клюшек-то не было! В валенках мы… всегда в валенках. Или в войлочных сапогах, они скользили лучше! А здесь ты с этими… на кой чёрт мне твои коньки? Я бы вас в валенках-то… на раз! А сейчас… у меня ноги судорогой уже свело. Да я и кататься-то не совсем. Короче… всё, я домой.
И пополз на четвереньках в раздевалку.