Покупка новой квартиры – дело ответственное, связанное с большими деньгами и определенными рисками. Хочется выбрать товар получше, заплатить за него поменьше и при этом максимально обезопасить сделку.
Поэтому нередко возникает дилемма: обратиться в агентство недвижимости, где предложат различные варианты и на блюдечке с голубой каемочкой принесут готовое решение, или приложить усилия, самостоятельно поискать то, что нравится, и приобрести объект непосредственно у застройщика?
По информации СК «Ойкумена», в Петербурге сейчас открыты продажи более чем в 200 ЖК. Около четверти всех объектов предлагают клиентам сразу и застройщики, и риелторы. Причем, речь идет в основном о новостройках класса «бизнес» и выше.
В сегменте «комфорт» обе стороны продают квартиры лишь в 15 объектах, в остальных девелоперы реализуют лоты самостоятельно, без помощи агентств.
Стоимость объекта для покупателя, как правило, остается неизменной: не имеет значения, обращается он при этом к брокеру или к застройщику. То же самое касается действующих скидок и акций.
Но всё же существуют нюансы, благодаря которым предпочтительнее все-таки обращаться напрямую к застройщику. Вот они:
1. Не нужно переплачивать
Речь идет не о цене за конкретный лот (она почти всегда для всех одинакова), а о подборе пула квартир и подготовке документов к сделке. За эти услуги брокеры обычно берут комиссию, в то время как менеджер в офисе застройщика сделает все бесплатно.
Однако клиенту в любом случае придется заплатить за регистрацию ДДУ, услуги нотариуса и регистрацию права собственности.
Читайте также: В ипотеке отказано: 7 типов заемщиков, которые не нравятся банкам
2. Проще получить скидку
Несмотря на работу агентств и застройщиков по единому прайс-листу, обычно легче и быстрее получить дисконт непосредственно у строителей. Особенно в том случае, когда речь идет о нестандартных ситуациях вроде покупки сразу нескольких квартир.
Риелтору подобный вопрос придется согласовывать с девелопером, а представители строительной компании уже, как правило, прошли необходимый инструктаж и знают, как действовать в подобных случаях.
3. Застройщик более ответственный
Риелтор заинтересован в том, чтобы поскорее продать квартиру и получить комиссию от застройщика (ее берут не с покупателя!).
Что будет после заключения ДДУ, его волнует мало: задержка сроков сдачи, сложности с выдачей ключей, проблемы с приемкой объекта. Добиться от него помощи в этих вопросах нереально – это не его зона ответственности.
В отличие от брокера, любой добросовестный застройщик хочет, чтобы клиент оказался доволен «от и до»: и качеством строительства, и уровнем благоустройства, и выдержанными сроками ввода новостройки в эксплуатацию. Ведь на кону – его доброе имя и репутация.
Удовлетворенный клиент принесет компании гораздо больше пользы (и уж точно меньше вреда), чем обиженный и обозленный. Поэтому в большинстве случаев решать возникающие сложности проще и эффективнее напрямую с застройщиком.
4. Сделка пройдет быстрее
Если покупатель обращается в большое агентство, вполне вероятно, что его ждет «очередь» из клиентов, ожидающих согласования ДДУ. В этом случае договор имеет все шансы «зависнуть» на неопределенный срок.
Дело в том, что у крупных контор могут проходить несколько сотен сделок в месяц, а штат юристов ограничен несколькими единицами. Им нужно вычитать, согласовать и перепроверить тексты всех ДДУ. Неудивительно, что бумаги могут отправиться на регистрацию с ощутимой задержкой.
5. Условия по ипотеке выгоднее
Все чаще встречается практика, когда застройщик кооперируется с банком и предлагает своим клиентам персональные программы по ипотеке. Как правило, ставки по ней значительно ниже, чем в среднем по рынку; как правило, застройщик их субсидирует сам (обычно на один год, но бывает, что и на весь срок кредита).
Для тех, кто по тем или иным причинам не получил ипотеку, иногда предусматривают программы по рассрочке платежа.
Плюсы обращения к застройщикам очевидны. Меж тем, к риелтору стоит идти в том случае, если покупатель не знает, что именно хочет, в каком районе, и на какую сумму может рассчитывать. Как правило, речь идет о региональных клиентах, которые не знают специфики и географии Петербурга.
Читайте также: Регионалы заполоняют Петербург: отчего ухудшается атмосфера и «энергия» города?