Найти в Дзене
PR Partner

Ликбез для начинающих: 5 истин бьюти-копирайтинга

В идеале, когда пишешь тексты для брендов косметики, спа-центров, уходовых салонов и пр., нужно избегать негативных коннотаций и «некрасивых» слов. Они отталкивают от покупки на бессознательном уровне. FMCG, Fashion & Beauty-команда PR Partner о том, чего лучше не писать и какие слова использовать, чтобы рассказать о товарах и услугах в сфере красоты.

1. Аромат начинается со слов. Парфюмеры ввели понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании, расположили ароматические экстракты в звуковые ряды, создавали и создают ароматические шедевры по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов. Поэтому бьюти-бренды относятся к своим продуктам как к высокому искусству и тонким материям, предпочитают говорить о них возвышенно и утонченно.

Unsplash
Unsplash

Какие слова использовать?
Парфюм, аромат, ноты, аккорды, слушать, чувствовать.

Какие лучше опустить?
Духи, запах, нюхать.

Описание аромата суфле для тела OK Beauty
Описание аромата суфле для тела OK Beauty

2. Без стыда о том, что хочется скрыть. В бьюти-копирайтинге важна деликатность — все хотят проще относиться к своим проблемам, а не впечатляться и драматизировать еще больше. Ведь большинству людей важна их внешность, здоровый цвет лица — это то, что окружающие видят в первую очередь. Поэтому говорить загадками, использовать эвфемизмы и искусство тактичности — верное решение.

Unsplash
Unsplash

Какие слова использовать?
Постакне, покраснение, акне, себум.

Какие лучше опустить?
Рубцы, прыщ, угревая болезнь/сыпь, кожное сало.

3. «Не сыпьте соль на рану». Лучше избегать негатива относительно возраста. Например, увядать не хочется, а взрослеть приятно. Все люди по-своему красивы, но, конечно, не идеальны. И с возрастом на нашей коже появляется всё больше истории — о веселых ночных посиделках с друзьями, о бессонных ночах с ребенком, смехе до боли в скулах, играх в царапки с домашними животными, стрессах на учебе, работе и пр.

Luis Machado, Unsplash
Luis Machado, Unsplash

Какие слова использовать?
Несовершенства, возрастные изменения, подчеркивать достоинства.

Какие лучше опустить?
Дефекты, дряблая кожа, увядание, скрывать недостатки.

4. Просторечия усложняют общение. Аудиторию читателей лучше поберечь от прямолинейности и жаргонов вроде тональника. Такие разговорные слова хороши, но только когда мы находимся в узком кругу друзей, перед которыми не стыдно повести себя как-то не так, реакцию которых мы можем предугадать на любое свое действие.

Priscilla Du Preez, Unsplash
Priscilla Du Preez, Unsplash

Какие слова использовать?
Наносить, делать окрашивание, тональное средство, мастер, стилист.

Какие лучше опустить?
Мазать, красить, тональник, парикмахер.

5. Грамотность — всему голова. Красивый слог, круто подобранные слова, тактичность фраз — это хорошо. Но магия копирайтерского искусства рушится, когда допускаются даже мелкие ошибки. Например, если используем слово «крема» (правильно: «кремы»). Поэтому лучше перепроверить себя, например, с помощью учебника Розенталя.

Розенталь, автор справочников по русскому языку
Розенталь, автор справочников по русскому языку

Оставляйте контакты, и мы отправим вам список из пяти рекомендуемых книг для копирайтеров.