Найти тему
Никита Решает ОГЭ

Кто будет разгребать последствия ВПР? Снова учителя?

С чего начался в этом году учебный год? Правильно, с проведения ВПР, которые должны были состояться еще в прошлом учебном году. Заняла эта процедура достаточно много времени и вытиснула уроки, которые были запланированы учителями.

Рособрнадзор во главе с А.Музаевым в начале проведения ВПР сообщали, что нести они будут характер мониторинга образования учеников и ничего более. Ну да, как же. Может быть цели и были благородными, такие как совершенствование преподавания, повышение успеваемости, корректировка образовательного процесса и прочее.

Но на деле вышло все наоборот. Рособрнадзор быстро проанализировал все результаты и выдал огромный список рекомендаций, которые должна выполнить каждая школа. "В чисто образовательных целях конечно же".

Весь процесс устранения пробелов будет разделен на 5 этапов. Школы должны пройти их и составить планы мероприятий. Обсудим каждый этап.

Анализ результатов ВПР.

Срок выполнения - до 1 декабря.

Учителя предметники должны проанализировать результаты ВПР своих классов. Анализ должен быть составлен для каждого ученика, каждой параллели, каждого класса.

В результате анализа выявляются проблемные темы, дефициты знаний каждого ученика. Результаты оформляются в виде аналитических справок.

Организационный этап.

Срок выполнения до - 1 декабря.

Учителя должны исходя из дефицита знаний учеников, ввести корректировки в учебные планы уроков и дополнительных курсов. Изменения можно утвердить в виде Приложения рабочей программы.

Все эти приложения разрабатываются именно учителями-предметниками. Почему бы и нет? После разработки они проходят экспертизу ШМО, согласуется с замдиректором по УВР и утверждается руководителем школы.

А также учителя должны оптимизировать процесс обучения. Почему бы и нет? Внести изменения в технологические карты, планы, конспекты и прочее. Все это тоже будет замеряться на ШМО и у руководителя УВР.

Помимо этого, необходимо разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, чтобы потом организовывать индивидуальную и совместную самостоятельную работу детей в урочной и внеурочной деятельности.

Это мы просто отказываемся комментировать. Может быть учителям еще и работу Рособрнадзора начать делать?

Этап обучения.

Срок выполнения - 15 ноября - 27 декабря.

В этот этап учителя должны провести занятия с учетом соответствующих изменений учебной программы.

Оценочный этап.

Срок выполнения - 27 декабря.

В этом этапе учителя-предметники и остальные перечисленные личности должны предложить изменения промежуточной и итоговой оценки обучающихся.

Естественно, все это оформляется в виде аналитического отчета с динамикой обучения каждого обучающегося.

Рефлексивный этап.

Срок выполнения - конец 3 четверти.

Нужно провести анализ эффективности введенных мер по организации учебного процесса.

-2

Прочитали? Удивились? Мы в шоке, а вы? Хотелось бы еще отметить, что это не приказ, а рекомендации, но, почему-то, все глаголы употребляются в неопределенной форме.

Основной текст написан на 8 страниц, а остальные 25 страниц занимают формы отчетов, которые учителям потом нужно заполнять. Скорее всего эти отчеты представлены для одного ученика или для одного класса, то есть бумажной волокиты станет еще больше!!!

Уважаемый Рособрнадзор, может сами сделаете? Или в ваших обязанностях только языком чесать? Учителя итак сума сходят от беготни в школу и домой, а тут еще и мысли ваши бредовые.

Что вы думаете, напишите ниже! Мы в шоке!