Найти в Дзене

15 способов привлечения клиентов для мебельных компаний.

Если вы все еще продаете мебель по-старинке – ждёте клиента в магазине, то у нас плохие новости.

Вы можете не дождаться клиента, он уйдёт к тем, кто продает мебель онлайн.

P.S. Для тех, кто дочитает статью до конца, мы приготовили специальный бонус :)

Уже давно понятно, что наиболее пострадал в пандемию бизнес, который работал только в офлайне. Те, кто успел перейти в интернет, ещё кое-как держатся на плаву. А лидеры онлайна даже увеличили свою прибыль.

Надеемся, вы понимаете, что в такое нестабильное время интернет оказался островом спокойствия, золотой жилой для бизнеса.

Если верить прогнозам аналитического агентства Data Insight объем продаж в онлайне увеличится в 6 раз в ближайшие 5 лет. В то же время, анализ текущих тенденций подтвердил, что спрос на мебель в онлайне продолжает расти.

Давайте обсудим 15 способов, которые помогут в привлечении клиентов в Интернете. Тем более, что трафик из поисковых систем и таргетированная реклама – далеко не единственные варианты.

-2

Итак, начнём.

1. SEO-продвижение.

Яндекс и Google еженедельно принимают 1,3 и 0,8 млрд запросов. Чтобы использовать это в свою пользу потребуется создать сайт и оптимизировать его, чтобы поисковые системы могли индексировать ваш сайт и выводить его на странице выдачи запросов поиска.

У метода есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов:

один из самых дешевых способов продвижения;

оптимизация сайта положительно скажется на его конверсии;

длительный результат.

Из минусов:

чаще всего первые результаты можно получить примерно через 6 месяцев;

требуются финансовые вложения;

изменения в алгоритмах поисковых систем могут влиять на количество посетителей сайта;

большой объем работы по оптимизации сайта;

сложно разобраться самостоятельно, поэтому придется нанимать исполнителей. При этом быть хоть немного в теме все равно нужно, чтобы контролировать работу.

2. Контекстная реклама Google и Яндекс (PPC).

Рекламные объявления, которые вы видите на страницах сайтов и в поисковой выдаче – это контекстная реклама. Она всегда соответствует содержимому интернет-страницы.

Чтобы запустить этот тип рекламы, нужно определиться, где вы хотите работать, зарегистрироваться в системе, настроить рекламную компанию, пополнить счет и запустить. Если все сделано правильно, объявления будет видеть ваша целевая аудитория.

Экспериментируя с настройками можно понемногу снижать стоимость заявки, не в ущерб прибыли.

Плюсы:

быстрый результат;

сравнительно простой запуск.

Минусы:

нужно следить за балансом счета, так как при нуле показ объявлений останавливается;

надо регулярно оптимизировать рекламную кампанию;

есть риск, что вложенные средства не окупятся.

3. SMM-продвижение.

В десятку самых посещаемых сайтов России входят сразу три социальных сети: Вконтакте, Instagram и Одноклассники, при этом количество пользователей с компьютера в период пандемии увеличилось. Все больше компаний используют соцсети для активного привлечения клиентов и общения с ними.

В числе плюсов метода:

большая аудитория;

просто найти целевых пользователей;

простота ведения;

легко выстроить коммуникацию с аудиторией;

быстрый запуск.

Из минусов:

высокая конкуренция;

требует постоянной активности и креативности;

нужно быть в курсе алгоритмов соцсетей, иначе можно столкнуться со снижением количества показов пользователям;

аккаунт могут заблокировать без объяснения причин;

требует умения общаться онлайн.

4. YouTube.

Это второй по посещаемости сайт в мире, на первом месте – Google. Занять свободное время видосиками предпочитают многие. Все больше компаний стали использовать этот канал, чтобы привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда.

Что можно выкладывать на своём канале мебельной компании?

Процесс сборки и установки мебели, рекомендации экспертов и дизайнеров, полезные советы по уходу, видео-отзывы, анонсы акций и многое другое.

Главное, не забывать о креативности и стараться сделать видео полезным.

Плюсы:

много пользователей;

позволяет увеличить авторитетность и узнаваемость бренда;

не требует больших затрат.

Минусы:

придется попотеть над созданием качественных роликов;

нужен постоянный контент;

для быстрого роста канала потребуются денежные вложения;

нужно соблюдать авторское право, потому что в противном случае видео могут удалить, а канал заблокировать.

5. Контент-маркетинг.

Привлечь клиентов можно интересным и полезным контентом на своем сайте. Также можно писать экспертные статьи на тематических сайтах вашей ниши. Здесь можно договориться и оставлять свои контакты на странице статьи.

Из плюсов:

повышение узнаваемости и престижа бренда за счет экспертного контента;

помощь в SEO-продвижении сайта.

В числе минусов отметим:

трудозатратный процесс;

важно проверять наличие изменений в контенте стороннего сайта и сохранение на нем информации о компании;

размещение на сторонних ресурсах может стоить дорого.

6. Яндекс.Дзен

Сервис подбирает контент под интересы пользователя. Дневная аудитория сайта составляет более 18 млн человек.

На сайте просто зарегистрироваться и добавлять контент. Чем креативней и полезней, тем чаще он будет появляться в лентах пользователей.

Плюсы:

большая аудитория;

бесплатный сервис.

Минусы:

непонятные алгоритмы рекомендаций;

ограниченный функционал.

7. Доски объявлений.

Avito, например, входит в десятку самых посещаемых сайтов России. Для использования канала нужно зарегистрироваться и подать объявление.

Плюсы:

бесплатно;

просто пользоваться.

Минусы:

высокая конкуренция;

за повышение видимости объявления нужно платить;

требуется креативность, чтобы выделиться среди тысяч похожих объявлений;

часто попадаются мошенники.

8. Форумы

Это место, где многие люди ищут информацию как о компаниях, так и о товарах. Многие производители мебели создают на форумах свои темы, где выкладывают примеры работ и общаются с потенциальными покупателями. Это хороший способ отработки возражений и негативных отзывов.

В числе плюсов:

это бесплатно;

теплая аудитория.

Из минусов:

профиль могут заблокировать, сочтя его рекламным;

может требоваться оплата для создания новой темы;

требует активности;

нужно быстро реагировать на новые сообщения.

9. Сервисы вопросов/ответов (Q/A).

Кроме форумов пользователи могут искать информацию в специальных сервисах «вопросов/ответов», например Яндекс. Кью или Ответы@маил.ру

Плюсы:

бесплатный сервис;

растет узнаваемость и повышается престиж бренда.

Минусы:

надо быстро отвечать на новые вопросы;

чтобы дать полезный и экспертный ответ потребуется время на подготовку.

10. Сервисы отзывов

Банально, но эти сервисы существуют, чтобы показать реальные отзывы покупателей. Поэтому шанс привлечь клиентов имеют те компании, чей рейтинг на таких ресурсах выше.

И здесь на первый план выходит ваш подход к работе, насколько качественно и ответственно вы её выполняете. Как известно, плохих отзывов обычно больше, потому что о хорошем люди просто не пишут. Так что даже маленький на ваш взгляд прокол может подпортить вашу репутацию на таких сервисах.

Будет хорошо, если вы найдёте способ мотивировать своих клиентов оставлять отзывы.

Из плюсов:

повышение узнаваемости и авторитета бренда;

отзывы о компании перед покупкой ищут многие.

В числе минусов:

нужна дополнительная мотивация покупателей, чтобы они оставляли положительные отзывы;

негативных сообщений поступает больше, и их нужно вовремя отрабатывать.

11. 2ГИС

Это онлайн-карты городов, которые дают подробную информацию о компаниях, и возможность оставлять отзывы на ресурсе. Количество пользователей сервиса составляет более 50 млн человек в месяц. В поисковой выдаче первыми показываются компании, которые проплачивают рекламу.

Плюсы:

просто зарегистрироваться;

огромная аудитория.

Минусы:

нужно платить за рекламу, если хотите получать больше показов.

12. Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник.

Это два самых полных каталога компаний, которые имеют широкие возможности. Можно добавлять фото и видео, товары, отзывы, новости компании и так далее.

Добавив свою компанию в эти каталоги, вы получите показы на картах Яндекс и Google. Кроме того, дополнительные показы вы можете получить в блоке с картами при ответе системы на поисковый запрос. А также, контакты компании могут показывать в сниппете поисковой выдачи.

Сниппет обычно содержит название страницы, ссылку, краткое описание и дополнительные данные.

Плюсы:

это бесплатно;

данные о компаниях участвуют в расширении сниппета в поисковой выдаче;

информация о компании может появляться в блоке карты в поисковой выдаче.

Минусы:

возможно появление негативных отзывов от конкурентов.

13. Партнёрские программы

Вы можете сотрудничать с различными специалистами, например дизайнер, веб-мастер, прораб и т.д. За каждого клиента вы заплатите процент от заказа или фиксированную сумму, как договоритесь.

Существуют 2 варианта привлечения партнеров:

1. Разместите на своем сайте информацию о своей партнёрской программе.

2. Воспользуйтесь сторонними сайтами или каталогами партнерских программ.

В числе плюсов способа отметим:

непрерывное сотрудничество с партнерами дает постоянный поток заявок.

Из минусов:

сложно найти партнёров в каталоге, требуется время, чтобы получить согласие на сотрудничество;

необходимо заключать договор и подробно прописать обязанности обеих сторон;

партнерам надо предлагать условия выгоднее, чем у конкурентов.

14. Купонаторы.

Это сервисы, которые продают купоны на скидку.

Многие покупатели ищут подобные акции и купоны прежде, чем отправится в магазин или делать заказ в интернете.

Можно участвовать в таких сервисах, но помните, что скидка по купону должна быть настоящей.

Плюсы:

большой охват потенциальных клиентов.

Минусы:

нужно следить за актуальность данных и обновлять акции.

15. Маркетплейсы

Это сайты, на которые можно добавить информацию о компании и загрузить товары. В этом случае вы будете платить комиссию за каждую сделку на сайте.

Особых плюсов у этого варианта нет, но попробовать можно. Вдруг, для вас это окажется подходящий вариант.

Минусы:

надо следить за актуальностью цен и наличием товаров;

высокая конкуренция;

влияние конкурентов на цены;

условия сотрудничества с маркетплейсом могут измениться в любой момент.

Это основные способы привлечения клиентов для мебельной компании. А теперь обещанный бонус:

Еще 5 методов продвижения.

1. Реклама на мебельных порталах и информационных сайтах. Нужно лишь связаться с администратором и узнать условия размещения.

2. Сайты услуг.

Действенный способ заявить о себе и привлечь новых клиентов.

3. Тендеры.

Все просто: зарегистрируйтесь на сайте, участвуйте и выигрывайте тендеры, получайте прибыль.

4. Справочники и каталоги компаний.

Присутствие компании в справочнике повышает доверие клиентов.

Например, посмотрите справочник организаций MoscowMap

5. Telegram

На сегодняшний день мессенджером пользуется более 30 млн человек.

Зарегистрируйте свой канал, продвигайте его и получайте заказы.

Сегодня находить клиентов может даже самая маленькая компания. Главное, идти в ногу со временем и успевать подстроиться под меняющийся мир.

Подпишитесь, чтобы оставаться в курсе событий.