Постинг из расчета “чтобы было” не имеет смысла. У SMM должны быть конкретные цели, которые можно измерить. От чего они зависят? От выбранной стратегии.
В этом тексте мы поговорим о том, как выбрать и составить SMM-стратегию для бизнеса.
Бриф
Прежде всего нужно получить вводные данные от владельца бизнеса. Бриф, как минимум, должен помочь ответить на вопрос:
- Каково позиционирование бренда на рынке?
- Какие продукты или услуги предлагает бренд?
- Кто целевая аудитория бренда?
- Зачем бренд хочет присутствовать в соцсетях?
Определение цели
Цель должна быть конкретной, измеримой и, конечно, реальной.
Вот несколько примеров правильных целей для SMM-стратегии.
- Повысить узнаваемость;
- Привлечь трафик на сайт;
- Увеличить вовлеченность в аккаунте;
- Создать активное сообщество вокруг бизнеса;
- Отслеживать репутацию и корректировать её.
Теперь нужно оцифровать эти цели. Используйте показатели соцсетей: вовлеченность, количество комментариев, охват и так далее.
Постановка задач
Следующий шаг – поставить задачи, которые помогут вам достичь поставленной цели. Старайтесь включать в план только те задачи, которые будут релевантными вашей цели, избегайте задач, которые будут выполняться ради процесса.
Миссия
Присутствие бренда в соцсетях должно сопровождаться какой-то общей идеей, которую он будет транслировать аудитории. С ее помощью бренд создает с аудиторией эмоциональную связь.
Tone of voice
Бренд посредством соцсетей должен общаться с аудиторией на понятном ей языке. Для этого нужно понимать, кто ваша аудитория.
Нужно уметь ответить на вопросы:
- Возраст, пол, зарплата, города проживания вашей аудитории;
- Как бренд помогает решить проблему целевой аудитории;
- Какой контент им заходит;
- Какой формат им удобнее;
- Какие площадки они предпочитают;
- Зачем вашей аудитории ваш контент;
Это далеко не полный список, его можно дополнять практически до бесконечности. Чем больше данных, тем лучше.
Конкуренты
Анализ конкурентов и бренда – важный аспект создания любой стратегии, в том числе для SMM.
Изучите то, что делают конкуренты зарубежом, в столичных регионах и в вашем регионе. Составьте таблицу из преимуществ и интересных идей. Посмотрите, как часто они постят, как работают с аудиторией.
Также честно оцените бренд, который предстоит продвигать. Какие у него сильные и слабые стороны.
Контент-стратегия
На основании полученной информации нужно разработать контент-план и определиться с частотностью постинга. Универсального количества постов в день не существует. Определите подходящую периодичность постинга путем проб.
Продвижение
Нужно выбрать способы продвижения, которые будут работать для бренда и помогать добиваться поставленной цели.
Это могут быть:
- Посевы
- Работа с лидерами мнений
- Таргетированная реклама
- и так далее.
Это далеко не все пункты, которые необходимо предусмотреть, собирая стратегию для SMM, но начав с перечисленных нами моментов, вы уже сможете сделать вашу стратегию более сильной.