Найти тему

Как собрать SMM-стратегию?

Оглавление

Постинг из расчета “чтобы было” не имеет смысла. У SMM должны быть конкретные цели, которые можно измерить. От чего они зависят? От выбранной стратегии.

В этом тексте мы поговорим о том, как выбрать и составить SMM-стратегию для бизнеса.

Бриф

Прежде всего нужно получить вводные данные от владельца бизнеса. Бриф, как минимум, должен помочь ответить на вопрос:

  • Каково позиционирование бренда на рынке?
  • Какие продукты или услуги предлагает бренд?
  • Кто целевая аудитория бренда?
  • Зачем бренд хочет присутствовать в соцсетях?

Определение цели

Цель должна быть конкретной, измеримой и, конечно, реальной.

Вот несколько примеров правильных целей для SMM-стратегии.

  • Повысить узнаваемость;
  • Привлечь трафик на сайт;
  • Увеличить вовлеченность в аккаунте;
  • Создать активное сообщество вокруг бизнеса;
  • Отслеживать репутацию и корректировать её.

Теперь нужно оцифровать эти цели. Используйте показатели соцсетей: вовлеченность, количество комментариев, охват и так далее.

Постановка задач

Следующий шаг – поставить задачи, которые помогут вам достичь поставленной цели. Старайтесь включать в план только те задачи, которые будут релевантными вашей цели, избегайте задач, которые будут выполняться ради процесса.

Миссия

Присутствие бренда в соцсетях должно сопровождаться какой-то общей идеей, которую он будет транслировать аудитории. С ее помощью бренд создает с аудиторией эмоциональную связь.

Tone of voice

Бренд посредством соцсетей должен общаться с аудиторией на понятном ей языке. Для этого нужно понимать, кто ваша аудитория.

Нужно уметь ответить на вопросы:

  • Возраст, пол, зарплата, города проживания вашей аудитории;
  • Как бренд помогает решить проблему целевой аудитории;
  • Какой контент им заходит;
  • Какой формат им удобнее;
  • Какие площадки они предпочитают;
  • Зачем вашей аудитории ваш контент;

Это далеко не полный список, его можно дополнять практически до бесконечности. Чем больше данных, тем лучше.

Конкуренты

Анализ конкурентов и бренда – важный аспект создания любой стратегии, в том числе для SMM.

Изучите то, что делают конкуренты зарубежом, в столичных регионах и в вашем регионе. Составьте таблицу из преимуществ и интересных идей. Посмотрите, как часто они постят, как работают с аудиторией.

Также честно оцените бренд, который предстоит продвигать. Какие у него сильные и слабые стороны.

Контент-стратегия

На основании полученной информации нужно разработать контент-план и определиться с частотностью постинга. Универсального количества постов в день не существует. Определите подходящую периодичность постинга путем проб.

Продвижение

Нужно выбрать способы продвижения, которые будут работать для бренда и помогать добиваться поставленной цели.

Это могут быть:

  • Посевы
  • Работа с лидерами мнений
  • Таргетированная реклама
  • и так далее.

Это далеко не все пункты, которые необходимо предусмотреть, собирая стратегию для SMM, но начав с перечисленных нами моментов, вы уже сможете сделать вашу стратегию более сильной.