- Что у нас на завтрак?
- Я купила пиво.
-Хозяюшка ты моя любимая!
Бледно -голубые глаза в чахлых ресницах, густо наведенные брови, нос - аккуратной картофелинкой, пергидрольные пружинки волос до подбородка - эдакий типаж Барби на пенсии. Если вдруг повстречаете посреди бела дня такую женщину, в трикотажном темно-синем костюмчике в мелких зайчатах с морковкой на перевес, то, возможно, перед вами Лариса. ЛарЕк, как кличут ее близкие люди.
Она очень удивилась реакции окружающих, когда заявилась в этом самом костюмчике - длинные штанишки и кофточка с круглым воротничком и мелкими пуговками на работу в военкомат, где работала сторожем. Надо сказать, что военкоматовский сторож - это лицо очень ответственное. Тут тебе и доклад по часам в область, и прием телеграмм, и телефонный обзвон сотрудников при необходимости. Не забалуешь, словом.
И вдруг пижама. Или, если не придираться, уютная домашняя одежонка. Конечно, Лариса не впервые удивляла нарядами, подобранными по принципу:"А мне удобно!" Но этот случай всех злее оказался. Долго еще вспоминали зайцев с морковками. Даже, когда Лариса уволилась. Не из-за пижамы - карьерного роста захотела. О карьере потом.
Ларек может выйти из дома, забыв, что намазала брови краской - двумя широкими, густыми полосками. Потом, конечно, опомнится (или кто-то подскажет), будет тереть их до красноты и еще, недели три, ходить с чрезвычайно "суровыми" бровями. Нет, она в полном адеквате и даже есть доказательства: Лариса работает охранником на заводской проходной. Это мы дошли до ее карьерного роста.
Женщина не просто охранник, а с лицензией и разряд ей присвоен. Шестой. С правом ношения оружия. Представляете? Ларису убеждали, что для исполнения обязанностей, с нее довольно и четвертого. Но Ларек (ей тогда исполнилось 45) казенных людей, раздающих разряды, огорошила:"Это сегодня я на проходной, а завтра подвернется возможность секьюрити стать и что делать? Учите на шестой, а не то в суд подам за ущемление моих гендерных прав."
Обучающих на разряды, особенно слово "гендерных" напрягло. Не все знали значение. А вдруг и впрямь что-то ущемят бабе да и получат пожизненное заключение! Пусть будет шестой. И Ларек вместе с мужиками на стрельбище ездила. Результатов с нее не требовали - пальнула и молодец. Лариса и сегодня на проходной бдительность проявляет, но шестым разрядом очень гордится.
И не думайте, что Лариса какая-то одинокая бабенка с семью кошками и попугаем, на этой почве свихнувшаяся. У Ларисы есть гражданский муж Василий и свекровь (гражданская, получается). Васек мужик мордатый, повышенного питания. Экскаваторщик на северах. Его Love Story c Ларисой заслуживает медаль, хотя бы словесную.
Они учились в одном классе лет с 13. Поначалу Васек не понимал почему именно этой девчонке хочется пульнуть в спину нажеванной бумагой или напихать между страниц учебника дождевых червей. А потом кто-то брякнул про Лариску:"СимпОтная!" и Вася осознал:"Любовь." В отношении Лариски она напоминала занозу в душе и заднице: ни забыть, ни присесть.
ЛАрик (на том этапе Вася называл ее именно так) вечно крутила левые романчики. Оправдывалась:"А че бы в кино не сходить на халяву?" И все уроки писала разгневанному Ваську записки, объясняя, что на шее не "опять засос," а укус вампира. Ну, комара.
Не смотря на это, право "первого гола" в ночь школьного выпускного, досталось именно Васе, что вызвало в нем желание немедленно "обжениться" с Ларисой. Но ведь для чего-то даются парням матери? Васина мать не была монстром.
Смиренно сказала:"В тот день, когда в ЗАГС с Ларьком отправишься, захвати все свои вещи. На женитьбу ни рубля не получишь и считай себя сиротой." Отец присоединился:"Ты, Васек, отслужи, погуляй. Может тогда удачней меня женишься."
Тут, до кучи, Ларик оказалась беременной. Вася прямо взвыл от неожиданности:"Я еще толком не понял, как дети делаются, а ты меня в папани записывать?!" Влюбленные расстались. Она открыла для себя абортарий, а Вася - службу в Морфлоте. И даже отслужив, еще лет пять где-то мотался.
Мать проводила "пухленького ангелочка" (таким она мордатого Васю видела), а вернулся молодой, плохо выбритый мужик с 30-ю лишними килограммами. Это если не придираться. Куда-то устроился, но без огонька жил. И пиво пил вместо чая - литрами.
На мамкино нытье, беззлобно рявкал:"Заткнись, мамуль. А то уйду к бомжам жить." Это он матери Ларису простить не мог. Занозой она в сердце у него сидела, а может и еще где. Но однажды подкараулила Васю у дома мама бывшей подруги.
Пожалилась, что как ушел Вася в армию, Ларка с катушек слетела: пьянки, гулянки. А потом сошлась с одним - дом, хозяйство в деревне. А счастья нет. Живет битая и клятая. "Спаси мою дочь, Васенька!"- как к последнему "из могикан" обратилась к несостоявшемуся зятю женщина. И мужчина, распрямив плечи, нашарил ногой тропу войны.
Взял у отца дробовик, а к нему отца (разрешение на оружие только у него имелось), засунул за "голенище" резинового сапога охотничий нож "вострый." И попылили они, отец с сыном на родном "москвичонке" в ту деревню, где Лариску спасать.
... "Ты понимаешь, если б не мои крайние меры, она бы давно спилась окончательно. Ее и прокапывали на дому, и из запоя выводили, и к бабке возили. Мы не расписаны, но я свою ответственность чувствую,"- несколько часов спустя, пояснял Васе вполне нормальный мужик "силком удерживающий" нежную деву.
Сама она нарисовалась позже. Датенькая. В несвежем спортивном костюме и калошках на пару размеров больше, чем требовалось. Даже на не особо придирчивый взгляд, Ларик выглядела, как самый настоящий ЛарЕк с пивом - алкоголизм жадно забирал свое. Но Любовь Васи держала наготове розовые очки.
Ларек кинулась к нему с грацией пьяного сапожника, а ему показалось - в замедленной съемке. Это когда локоны по ветру, головка откинута... Ларек с размаха врезалась в грудь Василия, несколько уплотнившимся за годы разлуки телом, чуть не сбив его с ног. Нет, вполне трогательно. Маргиналы они тоже, знаете, люди. Особенно, если не через стену живут.
Вот так бескровно Василий отвоевал Ларису. Ему к ней впридачу дали бутыль самогона и ведро малосольных огурцов. Зажили влюбленные с мамой Ларька. И пару лет крепенько пили оба. Может им бывший хахаль самогон заговоренный дал, из вредности. Не знаю.
Но как-то забрали Ваську на 15 суток за хулиганство (не в отношении любимой Ларисы). Мать родная его выкупила да определила на платное лечение к частнику. Что-то даже эффективное ему вшили. Василий посвежел, а главное мозги встали на место. Подучился, подсуетился и на выгодную вахту устроился - экскаваторщиком. До ста тыщ огребал в месяц. Может врал.
Но купил в рассрочку убитую двушку (недорого, за долги продавали). Мастеровые люди ее быстро отремонтировали. И мебель новая образовалась. Мать Васи ладошки потерла:"Женись, Василек, на хорошей девушке да подари внука." Сын кивнул. Отловил безработную Лариску и, не жалея средств, пролечил. Вроде даже именитого гипнотизера привлекали. Это из их семейной легенды.
Вместе они, не соврать бы, лет 20 (или больше). Что на ладони? Ларек охраняет проходную, судя по зарплате, никому не нужного заводика. Васек верен вахтовому методу и того, что зарабатывает, им хватило бы за глаза, если бы не мечта одного и фобия другой.
Начнем с мечты. Вася копит на джип. И лет через ...ть запросто накопит. Да и свалит на нем от Ларька к какой-нибудь молоденькой красотке. Это уже фобия Ларисы начинается. Столько лет они вместе, а возле ЗАГСа даже не прогулялись ни разу. Василий уверен, что штамп нужен, когда дети рождаются, а им с Ларьком это, увы, не грозит. Поэтому - живут и живут. А Лариска считает, если уже бросал, то может это сделать снова и уже окончательно.
Поэтому она тайно готовится к такому повороту событий, когда останется без Васи, его зарплаты на грустной пенсии и такой же невеселой зарплате. "А я ведь не вечно работать смогу. Нужны запасы,"- итожит Лариса и бесконечно их организовывает через интернет-магазины.
Расход денег выходит великий потому, что Лариска заказывает, скажем, не один спортивный костюм розового цвета с капюшоном и веселенькой пандой на спине, а два. И разумно поясняет:"Сейчас носить и на черный день - без Васи." Именно поэтому две мультиварки, два набора кастрюль, четыре комплекта постельного белья....
Жить она, похоже, собирается вечно и заказы совершает ежемесячно. То, что на "сейчас" оседает в их с Васьком квартире, а то, что на черный день - в хате ее старенькой матери. В результате таких трат (а еще ведь надо и на джип хоть что-то откладывать!) приходиться искать пути экономии. И они находятся.
Например, Вася и Ларек грибники. Причем, "не грибы" для них только мухомор и поганка. Остальные - вполне съедобны и не раз проверены.И ничего, живы! В результате, им не хватает для сбора корзин и случаются казусы. Как-то углубились в лес, все емкости наполнили, а грибы все не заканчиваются.
Ларек и Васек до бельишка раздевшись, навязали узлов там где рукава и штанины да и заполнили самодельные "мешки" грибами. Перекинули себе на шеи и в таком виде вышли из леса к машине. Народ, который шел навстречу, в испуге разбежался, не сообразив кого это мужик с бабой на себе тащут. Да сами почти голые! А наши герои преспокойненько высыпали грибочки в багажник и опять облачились в одежду.
А еще они рыболовы. Ловят с резиновой лодки. Вот в позапрошлом году начудили очень успешно. Даже знакомым звонили, предлагая излишек улова. Кажется, это были лещи с сазанами. Кто-то взял даже не спрашивая: откуда щедрость такая? А тем, кто интересовался, Ларек отвечала честно: "Мы ее руками наловили - поверху плавала, руки вынимать устали! Мы уже две морозилки набили. Девать некуда!"
И то, что рыбешка солитер - носитель, рыбаков не пугало. Лариска ее тщательно вычистила и в марганцовке промыла. Сказала:"Ну, пожарю подольше. А для профилактики семечек тыквенных насушу - любого червя на раз - два выгонят." Вот такие дела.
Сама я Ларисе никогда не звоню. Мы не приятельницы и не подруги. Мой телефон у нее образовался по рабочей необходимости, как и других сотрудниц военкомата. Многие, знаю, занесли ее в черный список, а меня ее голос и пересказ "особенных" личных событий не напрягает.
Начинает бывший сторож военкомата всегда одинаково:"Это "Ласковый шлейф на проводе." "Не "Ласковый", а "Тихий шлейф," Лариса! Столько лет докладывала в область, а пароль до сих пор путаешь,"- шутливо я ей пеняю. И жду чего-то неожиданного, как будто с другой планеты.
Ларек - душа нараспашку, вызывает во мне не насмешку, а какое-то расслабляющее умиление, как если про деда Щукаря из "Поднятой целины" перечитывать. И за то, что с выпивкой завязала, я очень ее уважаю. Это не пить легко, а вот бросить!
И огурцы маринует Лариса - лучше в жизни не пробовала! И ее внутренняя свобода меня восхищает: вот так по городу да в пижаме лишь потому, что "ей так удобно!" Что еще добавить? Васек и Ларек... Милые люди.
Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Будьте, пожалуйста здоровы. Лина