Итак, что же нужно сделать начинающему руководителю для завоевания доверия коллектива? Первое, что внушает доверие или же его отнимает - это адекватность или неадекватность. Если все видят, что руководитель адекватен в своих даже малых действиях или словах, то, конечно, к такому человеку приходит уважение. Адекватность читается даже в тех вопросах, которые он задает, даже если он еще ничего не сделал. А если на его первых шагах уже видно, что он неадекватен, тогда дела его плохи.
Новый руководитель должен сделать какие-то необратимые реальные изменения во внешней среде, никого не спрашивая и не объясняя. "Переставьте столы так-то", "Расставьте мебель так-то" и т.д. Т.е. любые изменения, не приносящие никакого вредя, таким образом заявляя о себе: "Со мной придется считаться". Тогда окружающие понимают, что он обладает достаточной решительностью, что он не будет лишний раз советоваться с кем-то, поэтому нужно понять что же он хочет.
Ошибки, допускаемые новичками
Конечно, новоиспеченному руководителю хочется побыстрее внедриться в коллектив и узнать как тут все устроено. Откуда ему узнать эту информацию? Конечно, от подчиненных. Кто-то более общительный, а кто-то менее. И вот, один из подчиненных начинает охотно обрисовывать ему общую картину. Руководитель так же охотно эту информацию впитывает. А оказывается - это один из наименее ценных сотрудников коллектива, бездельник, которому нечем заняться. Остальные члены коллектива смотрят - а кого их руководитель к себе приблизил. И по делают свои выводы по принципу - скажи кто твой друг и я скажу кто ты. Это ошибка, которую потом очень трудно исправлять. Поэтому в начале руководитель никого не должен к себе приближать и оставаться для все в равной степени удаленным до тех пор, пока не выяснит кто есть кто.