Вот вам еще одно жизненное воспоминание во время моей учебы в ФРГ. Летняя работа в DPD была одной из тяжелых студенческих подработок, чтобы выжить в мире капитализма.
Это было летом 2002 года. Начались летние каникулы, и для меня самое время было искать сезонную работу. Большого выбора у меня не было. Я зарегистрировался в одном посредническом рекрутинговом агентстве People&Power, которое работало по типу «Zeitarbeitsunternehmen“, то есть сдавало своих работников на время тем фирмам и организациям, которые нуждались в неквалифицированной рабочей силе. Мне эти «фирмы-ляйки» (на жаргоне русских немцев от слова «Leiharbeit = наемная работа») были интересны, поскольку могли трудоустроить меня на нужное время (каникулы), а студенты им были интересны, поскольку за них работодатель не платил почти никаких отчислений, кроме социальной страховки.
Одним из нарядов на долгие три месяца стала работа в службе посылок Deutscher Paket-Dienst (DPD). Это был огромный транспортный терминал на окраине города Дуйсбурга со своими складами, конвейерными лентами и зоной погрузки-выгрузки для полусотни автомобилей одновременно. Уже тогда немцы ввели в своей логистике штрих-кодирование, которое позволяло автоматизировать пересылку частных грузов.
Моя работа заключалась в обслуживании нескольких конвейерных лент и загрузки грузовиков, которые потом, как муравьи, разбегались по городам Германии и соседним странам. С общего конвейера грузы по считанным штрих-кодам проходили по ответвлениям и съезжали в нужном направлении (например Майнц или Лейпциг) ко мне.
Это могла быть электроника, посуда, тяжелые автомобильные покрышки на резиновом поддоне, разные товары народного потребления в упаковке. Помню, что как-то приехала коробочка с гвоздями 20 х 20 х 20 см, которая весила не менее 18 кг и разваливалась под собственным весом. Загрузка в машину целиком зависела от креативности грузчика.
Тут было несколько основных правил: тяжелое и объемное - вниз, легкое – наверх. Но это не всегда получалось. Я старался забить пространство так, чтобы грузы вставали в распор и сами себя держали. Узкие и длинные коробки удачно забивались в щели между грузом и стенками авто или потолком.
Но самое обидное, что для этой самой креативности почти не было времени, так как обслуживать надо было 2-3 линии. Это означало беготню между 2-3 грузовиками. Пока стараешься над компактной упаковкой одной машины, на две другие конвейерные ленты нападает масса грузов. В итоге я уже без больших церемоний тяжелые и легкие коробки закидывал, как попало, поправляя их при необходимости. Помню, как все время хотелось пить, к концу работы у меня ныли руки и спина. Спецовка к вечеру покрывалась пылью, даже ноздри и сопли из-за нее становились темно-серыми. Колени вечно были в синяках от углов твердой упаковки.
Коллеги родом кто откуда – немцы, турки, арабы, несколько русских немцев. Помню до сих пор их угрюмые пропитые лица. На работу ходили как на каторгу, ну в общем, как и я тоже. Часто хотелось плюнуть и уйти, но мой работодатель говорил мне, что у них никакой другой работы не было. Приходилось заставлять себя - уйти и сидеть без денег, пока на каникулах студентам-иностранцам можно было работать без лимита не хотелось!
Время прихода и ухода фиксировалось по карте и специальному компостеру с часами, который пробивал время входа и выхода сотрудника с предприятия. По нему и ведомости, в которой расписывался работодатель, начисляли часы заработной платы. Как потом узнал, хитрые товарищи-негры нашли способ филонить. Друг-подружка брали с собой карточку отсутствующего камрада и пробивали за него при входе и выходе, когда никто не видел!
На складе висели предупреждающие таблички о том, что воровать содержимое посылок не стоит. За найденного воришку доносчик получит премию, а пойманного ждет заявление в полицию!
Добираться до места работы приходилось с пересадкой на двух автобусах. Одна проблема – днем автобусы ходили более-менее часто. А когда у меня завершалась 2ая поздняя смена под вечер, автобусы ходили пару раз в час. Помню, что пару раз пытался уехать автостопом, но в Германии поздним вечером мало кто откликался на просьбу подбросить до центра.
Слава богу, что каникулы закончились в сентябре (в Германии они сдвинуты и идут с начала июля по конец сентября). С ними и закончилась моя каторжная работа на DPD. Но самое смешное произошло через неделю после ухода оттуда. Как-то в полдень звонит мне шеф рекрутингового агентства „People&Power“ (звали его господин Киеков), который взволнованным голосом попросил меня выйти на остаток этого дня, поскольку назначенный рабочий не вышел в тот день! Зарплату за этот день он мне приплюсует к сентябрю. Я, мягко говоря, был в афуе! Мало того, что трудовой договор с фирмой у меня закончился, так еще и по своей визе я не мог в учебное время работать полный день! Короче, немец-работодатель предлагал мне выйти не совсем легально, не смотря на строгие запреты немецкого законодательства! Их фирму вообще могли закрыть за нелегальное трудоустройство иностранца! Полагаясь, что за этот день не попадусь, я решил пойти навстречу работодателю!
Ну что такого, одел спецовку, вышел и отработал оставшиеся от смены 6 часов (за того загулявшего рабочего). Получил за это деньги в расчетке за сентябрь. Платили мне кстати за тот каторжный труд негусто - 7,5 евро в час. Из них вычитался подоходный налог и пенсионный сбор. Более в службе посылок DPD я не работал. Она дала мне возможность ознакомиться с работой современного складского терминала, научила преодолевать себя и держаться, сжав зубы.
Статья автора, фото из сети
Была ли у вас ненавидимая вами работа, на которой надо было сжимать зубы и держаться до победного конца? Как было у вас?
Если вам понравилась статья, отметьте ее пожалуйста лайком. Если вам интересны статьи об истории, зарубежье, борьбе с мошенничеством и курортными разводами, подпишитесь на мой канал. И добро пожаловать в комментарии.