Найти тему
Журналюга-переводчик

Как я был рабом-грузчиком в службе посылок DPD в ФРГ и сколько за это платили?

Вот вам еще одно жизненное воспоминание во время моей учебы в ФРГ. Летняя работа в DPD была одной из тяжелых студенческих подработок, чтобы выжить в мире капитализма.

Это было летом 2002 года. Начались летние каникулы, и для меня самое время было искать сезонную работу. Большого выбора у меня не было. Я зарегистрировался в одном посредническом рекрутинговом агентстве People&Power, которое работало по типу «Zeitarbeitsunternehmen“, то есть сдавало своих работников на время тем фирмам и организациям, которые нуждались в неквалифицированной рабочей силе. Мне эти «фирмы-ляйки» (на жаргоне русских немцев от слова «Leiharbeit = наемная работа») были интересны, поскольку могли трудоустроить меня на нужное время (каникулы), а студенты им были интересны, поскольку за них работодатель не платил почти никаких отчислений, кроме социальной страховки.

Терминал снаружи (Фото из сети)
Терминал снаружи (Фото из сети)

Одним из нарядов на долгие три месяца стала работа в службе посылок Deutscher Paket-Dienst (DPD). Это был огромный транспортный терминал на окраине города Дуйсбурга со своими складами, конвейерными лентами и зоной погрузки-выгрузки для полусотни автомобилей одновременно. Уже тогда немцы ввели в своей логистике штрих-кодирование, которое позволяло автоматизировать пересылку частных грузов.

Моя работа заключалась в обслуживании нескольких конвейерных лент и загрузки грузовиков, которые потом, как муравьи, разбегались по городам Германии и соседним странам. С общего конвейера грузы по считанным штрих-кодам проходили по ответвлениям и съезжали в нужном направлении (например Майнц или Лейпциг) ко мне.

Система распределения посылок  (Фото из сети)
Система распределения посылок (Фото из сети)

Это могла быть электроника, посуда, тяжелые автомобильные покрышки на резиновом поддоне, разные товары народного потребления в упаковке. Помню, что как-то приехала коробочка с гвоздями 20 х 20 х 20 см, которая весила не менее 18 кг и разваливалась под собственным весом. Загрузка в машину целиком зависела от креативности грузчика.

Тут было несколько основных правил: тяжелое и объемное - вниз, легкое – наверх. Но это не всегда получалось. Я старался забить пространство так, чтобы грузы вставали в распор и сами себя держали. Узкие и длинные коробки удачно забивались в щели между грузом и стенками авто или потолком.

Конвейерная лента перед загрузкой  (Фото из сети)
Конвейерная лента перед загрузкой (Фото из сети)

Но самое обидное, что для этой самой креативности почти не было времени, так как обслуживать надо было 2-3 линии. Это означало беготню между 2-3 грузовиками. Пока стараешься над компактной упаковкой одной машины, на две другие конвейерные ленты нападает масса грузов. В итоге я уже без больших церемоний тяжелые и легкие коробки закидывал, как попало, поправляя их при необходимости. Помню, как все время хотелось пить, к концу работы у меня ныли руки и спина. Спецовка к вечеру покрывалась пылью, даже ноздри и сопли из-за нее становились темно-серыми. Колени вечно были в синяках от углов твердой упаковки.

Вот примерно так выглядела моя работа  (Фото из сети)
Вот примерно так выглядела моя работа (Фото из сети)

Коллеги родом кто откуда – немцы, турки, арабы, несколько русских немцев. Помню до сих пор их угрюмые пропитые лица. На работу ходили как на каторгу, ну в общем, как и я тоже. Часто хотелось плюнуть и уйти, но мой работодатель говорил мне, что у них никакой другой работы не было. Приходилось заставлять себя - уйти и сидеть без денег, пока на каникулах студентам-иностранцам можно было работать без лимита не хотелось!

Загруженный целиком 20-тонник  (Фото из сети)
Загруженный целиком 20-тонник (Фото из сети)

Время прихода и ухода фиксировалось по карте и специальному компостеру с часами, который пробивал время входа и выхода сотрудника с предприятия. По нему и ведомости, в которой расписывался работодатель, начисляли часы заработной платы. Как потом узнал, хитрые товарищи-негры нашли способ филонить. Друг-подружка брали с собой карточку отсутствующего камрада и пробивали за него при входе и выходе, когда никто не видел!

На складе висели предупреждающие таблички о том, что воровать содержимое посылок не стоит. За найденного воришку доносчик получит премию, а пойманного ждет заявление в полицию!

Внимание! Любой случай воровства будет расследован!  (Фото из сети)
Внимание! Любой случай воровства будет расследован! (Фото из сети)

Добираться до места работы приходилось с пересадкой на двух автобусах. Одна проблема – днем автобусы ходили более-менее часто. А когда у меня завершалась 2ая поздняя смена под вечер, автобусы ходили пару раз в час. Помню, что пару раз пытался уехать автостопом, но в Германии поздним вечером мало кто откликался на просьбу подбросить до центра.

Спринтер-трехтонник DPD в городе  (Фото из сети)
Спринтер-трехтонник DPD в городе (Фото из сети)

Слава богу, что каникулы закончились в сентябре (в Германии они сдвинуты и идут с начала июля по конец сентября). С ними и закончилась моя каторжная работа на DPD. Но самое смешное произошло через неделю после ухода оттуда. Как-то в полдень звонит мне шеф рекрутингового агентства „People&Power“ (звали его господин Киеков), который взволнованным голосом попросил меня выйти на остаток этого дня, поскольку назначенный рабочий не вышел в тот день! Зарплату за этот день он мне приплюсует к сентябрю. Я, мягко говоря, был в афуе! Мало того, что трудовой договор с фирмой у меня закончился, так еще и по своей визе я не мог в учебное время работать полный день! Короче, немец-работодатель предлагал мне выйти не совсем легально, не смотря на строгие запреты немецкого законодательства! Их фирму вообще могли закрыть за нелегальное трудоустройство иностранца! Полагаясь, что за этот день не попадусь, я решил пойти навстречу работодателю!

Ну что такого, одел спецовку, вышел и отработал оставшиеся от смены 6 часов (за того загулявшего рабочего). Получил за это деньги в расчетке за сентябрь. Платили мне кстати за тот каторжный труд негусто - 7,5 евро в час. Из них вычитался подоходный налог и пенсионный сбор. Более в службе посылок DPD я не работал. Она дала мне возможность ознакомиться с работой современного складского терминала, научила преодолевать себя и держаться, сжав зубы.

Статья автора, фото из сети

Была ли у вас ненавидимая вами работа, на которой надо было сжимать зубы и держаться до победного конца? Как было у вас?

Если вам понравилась статья, отметьте ее пожалуйста лайком. Если вам интересны статьи об истории, зарубежье, борьбе с мошенничеством и курортными разводами, подпишитесь на мой канал. И добро пожаловать в комментарии.