Объем венчурных сделок в Европе в третьем квартале 2020 года составил €10,6 млрд. Это один из самых сильных кварталов за всю историю наблюдений, говорится в исследовании PitchBook Emerging Tech Research. С начала года объем инвестиций в европейские проекты достиг €29,5 млрд. За весь 2019 год показатель был равен €37,3 млрд.
Bloomchain пообщался с сооснователем немецкого необанка Vivid Money Александром Емешевым и узнал, как развивается проект, в чем команда видит свои сильные стороны и какие продукты сейчас готовит.
О необанке Vivid Money
Мобильное приложение и карта для управления личными финансами со смартфона в партнерстве с Visa заработало с июня для резидентов Германии;
бесплатный счет (€9.9 для премиум-плана) и дебетовая карта без реквизитов при регистрации;
бесплатные переводы заграницу, обмен валют (доступно 40 валют для перевода по биржевому курсу для стандартного тарифа и 100 валют для премиума), оплата покупок, есть кешбек;
бесплатное снятие наличных до €200 или €1000 (для премиума) в месяц, после чего комиссия составит 3%, обслуживание карты — €1;
программа кешбека «Чемпион»: 10% (2 раза в месяц в одном ресторане), до 10% кешбека на онлайн покупки. Вне Европы кешбек до 3% только для премиум клиентов.Страна: Германия. По данным EY в Германии за последние четыре года индекс проникновения финтех-услуг подскочил с 12% до 64% (не превышает среднемировой) и продолжает расти.Основатели: Артем Яманов, бывший старший вице-президент по развитию бизнеса, и Александр Емешев, бывший вице-президент по разработке новых продуктов Тинькофф Банка.Конкуренты: N26, Revolut, Monzo, Monese, Starling Bank, SoFi, Chime, Nubank (Бразилия), Paytm (Индия).Лицензия: SolarisBank (собственная банковская лицензия)Инвестиции: €25 млн траншами (якорный инвестор TCS Group), €15 млн от фонда Ribbit Capital, серия А. TCS Group будет помогать сервису не только деньгами, но и экспертизой. Компании не конкурируют – Тинькофф не планирует открывать филиалы в Европе, а у Vivid пока нет планов по выходу на рынок РФ.Планы: выход на другие рынки Европы в 2021 г., запуск торговли ценными бумагами.
– Недавно вы привлекли €15 млн при оценке в €100 млн. Как удалось ее достичь, ведь стартапу чуть больше года, и оценка в €100 млн – весьма хороший показатель?
– Основой для оценки является хорошая, разнообразная команда. Мы стремимся предоставить нашим клиентам простые, но экстраординарные услуги, которые помогают им тратить, экономить и больше зарабатывать. Хотим, чтобы клиенты испытывали вау-моменты каждый раз, когда используют наше приложение. И это также хороший довод для наших инвесторов.
– Насколько сложно было выйти на рынок финтеха?
– Есть много финтехов и стартапов, которые хорошо справляются с одной задачей – например, предлагают обычный банковский счет или инвестиционную платформу, – но им не хватает других услуг. И есть только несколько финтехов, которые предоставляют широкий спектр продуктов. Мы увидели здесь возможность. Более того, большинство нынешних финтехов работают над решением проблем расходов, но не занимаются сбережениями и инвестициями. Мы решили превратить расходы в инвестиции и помочь клиентам увеличить их денежные средства.
Читайте также: зачем компании переупаковывают цифровые услуги
– Ваши основные конкуренты – N26 и Monzo. Чем от них отличаетесь?
– Мы объединяем услуги по расходованию, сбережению и инвестированию денег на одной платформе. Другие финтех-проекты предоставляют эти сервисы по отдельности.
Наша цель – предложить многие из премиальных услуг других мобильных банков бесплатно. Плюс общие аккаунты, открытие счетов в более чем 100 валютах, конвертация денег по рыночному обменному курсу, кешбек на онлайн- и офлайн-покупки.
– Как могли бы описать портрет вашего клиента? Кто он, чем занимается, почему использует Vivid Money?
– Все, кто ищет простой и интуитивно понятный способ организовать свои финансы, – это наша целевая группа. В основном, это люди в возрасте от 30 лет и старше, которые начали свою карьеру, возможно, создали семью и теперь хотят узнать о новых способах экономить и инвестировать свои деньги. Мы обращаемся к пользователям, которые часто путешествуют и пользуются своим банком, но хотят делать это более эффективно.
– Как пандемия повлияла на рынок финтеха? Как вы развиваетесь в кризис?
– Тема финансов оказывается в центре внимания многих людей: либо они должны экономить деньги, либо у них растет интерес к торговле акциями. И, конечно же, мобильные платежи стали очень большой частью нашей повседневной жизни.
В пандемию мы рассчитываем привлечь клиентов бесконтактными способами оплаты (включая Apple Pay), переводами по номеру телефона или e-mail, контролем подписок.
С момента запуска число наших пользователей растет. Сейчас в магазинах приложений Vivid Money входит в топ-10 необанков по количеству загрузок. Сейчас мы находимся в десятке лучших в Google Play Store, а также в Apple Store в Германии и Франции.
– Как видите развитие финтеха в ближайшие годы? Какие проекты будут пользоваться популярностью, а какие могут потерять своих клиентов?
– Вероятно будет увеличиваться количество решений, подобных нашему, помогающих клиентам наращивать свои средства. Мы также верим, что многие финтех-компании смогут сделать свою бизнес-модель более устойчивой.
Интервью с сотрудницей необанка N26: «Мама, я в Берлине»