Найти в Дзене
Июль

Не прикасайся к зеркалу (часть 3)

Предыдущая часть.

Света выдохнула, растерла ладони и вприпрыжку спустилась по лестнице на первый этаж. За разглядыванием убранства запертой комнаты они с Катей провели слишком много времени, так что солнце больше не заглядывало в пустые окна. По коридорам и комнатам гулял полумрак, забирающийся мурашками под кожу, и Светке только и хотелось, что поскорее покинуть это страшное место.

На самом деле Света, конечно, знала, что по большей части накручивает себя, и никакой мистики в реальной жизни не существует, но слишком уж много историй об этом месте она нашла в сети. Выдумки по большей части, но спокойнее от этого не становилось.

– Еще не очень поздно, так что как насчет кино? – Света обернулась, чтобы поторопить тормознувшую Катьку.

Но Катьки не было. Ни за ней, ни на лестнице, ни в коридоре на втором этаже. Света точно помнила, что выходили они вместе. Вместе же спускались по лестнице.

Не могла же подруга взять и волшебным образом испариться?

Рыкнув, Светка взбежала обратно по лестнице, быстрым шагом направилась в сторону таинственной комнаты. Дернула за ручку.

Оказалось заперто. Они же вместе с Катькой несколько минут назад и запирали.

– Дура, куда ты делась? – шикнула Света, понижая голос до шелестящего шепота. – Разыграть меня решила? Так не смешно нихрена.

Она точно видела Катю выходящей из комнаты, точно запирала дверь, когда подруга стояла рядом. Света даже чувствовала исходящее от нее тепло, потому что замерзшая Катька прижималась слишком близко, так что шпилька выскальзывала из пальцев.

– Мы вроде домой собрались? – Света всплеснула руками, бросилась вниз, останавливаясь посреди пустого холла. – Так я и иду. Иду, слышишь! Без тебя уйду, если не покажешься!

Эхо прокатилось по зданию, запело дерево, заскрежетали старые петли. Светка вздрогнула, поежилась, растерла ладони. Она терпеть не могла ужастики, потому что была слишком впечатлительной.

Сейчас ее очень сильно впечатляло происходящее.

Очень хотелось сейчас оказаться дома, залезть под горячий душ и стоять так пару часов. Свете было холодно и страшно, но не могла же она в самом деле уйти без дуры-Катьки. Тем более, если что случится, ее первую во всем обвинят.

Что-то над головой скрипнуло и бухнуло, Света взвизгнула и зажала себе рот обеими ладонями. Если в этом доме и в самом деле творится какая-то чертовщина, лучше не производить никакого лишнего шума. Впрочем, в случае нечисти молчание вряд ли поможет.

Заскрежетала лестница. Холодный ветер ворвался в пустые оконные рамы, забрался за шиворот и вывернул наизнанку. Света пискнула, кое-как отлепила от лица руки и вытянула из кармана телефон. Катька ведь не совсем дума, в конце концов, чтобы еще и на звонки не отвечать.

Или совсем дура, подумала Светка, прослушав несколько гудков и ровное сообщение о том, что абонент не отвечает. Это ведь Катька притащила ее сюда, наверняка они с Кириллом вместе придумали этот замечательный на их взгляд розыгрыш. Свете не нравилось, и она, выругавшись себе под нос, решила, что еще пять минут и пойдет домой одна.

На всякий случай повторив обещание вслух, она выскочила на улицу, едва не запутавшись в разросшемся на крыльце плюще. Утром дом казался ей вполне красивым, но теперь Светка видела только раззявленные окна и распахнутые, будто зазывающие внутрь, двери.

На улице Кати тоже не было, были только сучковатые голые ветки и пустой дом с одной-единственной запертой комнатой. Пять минут прошли, Света фыркнула, показала дому язык и принялась просматривать получившиеся фотки. Она не такая плохая подруга, как Катька, чтобы бросать ее здесь одну.

Фоток вышло просто нереально много, потому что в какой-то момент струсившая Светка принялась щелкать все подряд, на что только падал взгляд. Здесь была и лестница крупным планом, и покосившиеся двери, и пустые проемы, и даже крепление для люстры на потолке. Был и второй этаж с его длинными коридорами и пустыми комнатами. И та самая запертая вместе с фото того, как сама Светка ковыряется шпилькой в замке. Когда они уходили, Катька отобрала у нее телефон, чтобы запечатлеть тот факт, что комната надежно заперта.

Пролистав несколько раз туда-сюда, Света остановилась на фото раскрытого гардероба, заполненного всевозможными платьями и туфельками. Следом за ним шло фото письменного стола у окна, а еще дальше – старинного зеркала, так приглянувшегося Катьке.

– Ну вот на кой оно тебе сдалось? – вздохнула Света, разглядывая мутное стекло. – Не полезли бы туда – были бы сейчас дома в тепле.

Стекло было мутным и покрытым толстым слоем пыли, но Светка помнила, – когда Катя протерла его платком, отражение стало чистым и ярким. Даже как будто ненастоящим, перенесшим их в прошлое, где этот дом и эта комната принадлежали еще живым людям.

Зеркало будто смотрело на нее в ответ. Свете казалось, будто она видит в мутном отражении цветные крупные пятна, как пышные дамские юбки и высокие прически. Кати на фото видно не было, хотя она с первого взгляда не отлипала от несчастного стекла.

Иллюстрация из Яндекс картинок
Иллюстрация из Яндекс картинок

– Идем?

Света взвизгнула и едва не выронила телефон. Катя стояла прямо перед ней, заложив руки за спину и склонив голову набок, заглядывала в экран телефона и странно улыбалась, будто сама только что не довела Светку до инфаркта. Света хотела бы стукнуть ее, но Катька хлопнула глазами и улыбнулась еще шире и ярче, обхватывая ее за плечи и разворачивая в сторону отрезающей проход сетки.

– Где ты шлялась? – Света задала вопрос только тогда, когда жуткий скрипучий дом остался далеко позади. – Я ждала тебя почти час!

Катька улыбнулась как ни в чем не бывало, снова склонила голову набок. Светке хотелось ударить ее, так она перепугалась, но подруга смотрела так, будто не понимала смысла ни единого ее слова.

– Я все время шла за тобой, – пропела Катя, зачем-то разглядывая собственные руки.

Свете хотелось кричать и топать ногами, объясняя подруге ее неправоту, но та смотрела на нее такими искренними и погано честными глазами, что становилось стыдно от собственной совестливости. Нужно было в самом деле уйти, оставив ее одну шататься по коридорам.

– Ладно, ты победила, – вздохнула Света, засовывая руки в карманы и не обращая внимания на расплывшееся в довольной ухмылке Катькино лицо. – Теперь я иду домой. Пока.

– Пока, – махнула рукой Катя.

Света чувствовала на себе пристальный взгляд, но не оглядывалась, продолжала шагать по полупустой улице, провожая взглядом проносящиеся мимо машины. Когда она обернулась, Катьки уже не было.

Телефон неподъемной тяжестью тянул вниз, словно прибивал к земле, не давая сделать и шага. Света, цыкнув, открыла папку с сегодняшними фотографиями, пролистала кадры из комнаты. Почти минуту смотрела на чертово зеркало, и зеркало словно смотрело в ответ, улыбаясь глупой Катькиной улыбкой.

К черту, подумала Света, стирая все фотографии. Меня никогда там не было. Точка.

На дне старой шкатулки спрятано то, что будет тобой.