Найти тему
Юлия Вельбой

В миграционном центре

Начало

Почему полные женщины так любят обтягивать свои валики, особенно на спине и под мышками? Обтянуть надо непременно черной материей и непременно все: и те что на талии, и те, что под грудью, над лифчиком, под лифчиком, с боков и на загривке. Я попыталась сосчитать валики у одной из сотрудниц миграционного центра, но сбилась со счета. Она постоянно водила в «наш» кабинет каких-то своих знакомых вне очереди. С каждым таким знакомым наши нулевые шансы попасть в кабинет приобретали отрицательную значимость.

У нее были сахарные колени. Большие, круглые, а над ними – черная шторка подола. Когда она поворачивалась задом, и сахарные головы скрывались, мы видели, что черная шторка таит в себе опасность: еще чуть-чуть, и она приоткроет нам страшную тайну. В такие моменты я приопускала глаза, не знаю, как сидящие рядом мужчины.

Женщины, которые носят в учреждениях короткие юбки и платья, наверное, не догадываются, что их бедра приходятся как раз на уровень глаз сидящих на стульях посетителей. А там еще не стулья были, а низковатые креслица. Одно дело смотреть на такую женщину лицом к лицу, и совсем другое – лицом к попе.

Вторая примечательная попа ходила перед нами – в черных лосинах. Большая, тяжелая, лет 40-ка с лишним. На плечах этой дамы томилась ажурная шаль молочного цвета, кисти на концах ее спускались ниже талии и бились сзади о дивный холм. У меня такие лосины тоже есть, они плотные и теплые, внутри начес. Зимой на улице в них хорошо, но просидеть целый день в офисе, думаю, тяжело. Швы врезаются, резинки давят, искусственная ткань раздражает кожу, тело не дышит. А каково было той женщине? Не верю, что она надевала лосины ради удобства.

Миграционная служба, или, по-старому, паспортный стол, находился в одном здании с отделением полиции, у них один на двоих коридор, разделенный поперек стальными прутьями решетки. В этой решетке замок, он то и дело открывался, и оттуда-то, из полумрака, то и дело выскакивали молодые ментики. Я думаю, ввиду этого обстоятельства дамы паспортного стола одевались столь кокетливо.

Но наблюдения мои прервались самым досадным образом: в «нашем» кабинете сломался сканер, к нам вышла паспортистка и предложила всем ожидающим выйти вон. Это было предложение, от которого мы не могли отказаться. Шел первый час дня.

Продолжение