Dino 246 GT был эволюцией Dino 206 GT, с большим двигателем V6 и колесной базой, удлиненной на 60 мм. За исключением более длинного корпуса, конструкция была практически идентична, только с более длинной задней части и скрытой заправочной горловиной. Автомобиль оказался коммерчески очень успешным, и в течение его жизненного цикла было выпущено три серии. Когда производство остановилось в 1973-4 годах, спрос все еще был высок.
История
Примерно в то время, когда Dino 206 GT уступил место своему преемнику 246 GT в 1969 году, Энцо Феррари достиг соглашения с Джанни Аньелли из Fiat, чтобы взять на себя производственную автомобильную сторону бизнеса Ferrari.
В то время Энцо Феррари было уже за 70 лет, и помимо обеспечения долгосрочного будущего производственного автомобильного бизнеса, это освободило его от повседневных обязанностей и дало ему больше времени, чтобы посвятить его первой любви-гоночному автоспорту. Dino 246 GT официально дебютировал на выставке в Турине в ноябре 1969 года, хотя серийный выпуск уже начался. К концу года был выпущен в общей сложности 81 автомобиль.
Визуально 246 GT был почти идентичен 206 GT, который он преуспел, за исключением крышки заправочной горловины. На самом деле отличий было больше, чем поначалу казалось на первый взгляд. Помимо увеличения объема двигателя с 2 л до 2,4 л, Материал блока двигателя был заменен с алюминия на чугун. Также не бросалось в глаза изменение колесной базы, которая составляла 2280 мм на 206 GT и 2340 мм на 246 GT, с соответствующим увеличением общей длины. Также можно было заметить увеличение диаметра спаренных сдвоенных выхлопных труб.
В период производства 246 GT с 1969 по 1974 год не было никаких серьезных изменений в каких-либо характеристиках, хотя различные мелкие детали и детали действительно изменились, что привело к появлению трех серий автомобилей, называемых “L”, “M” и “E”. Это не считая различных рыночных версий, а также модели тарга 246 GTS.
Вообще говоря, автомобили серии “L” выпускались в конце 1969 года и до 1970 года.Они имели колеса, крепящиеся с одной центральной гайкой , передние половинки бампера были загнуты в отверстие решетки радиатора, задние фонари освещения номерного знака в торцах половинок бамперов, наружную кнопку открывания крышки багажника и подголовники, установленные на задней перегородке. Материал кузова-сталь с алюминиевым капотом.
Автомобили серии “М” выпускались в течение короткого периода времени в начале 1971 года. Они имели пять болтовых креплений для колес, внутреннюю рукоятку открытия крышки багажника, подголовники сидений находились на сидениях, а также изменения двигателя и коробки передач, в то время как шасси получило модификацию, в результате чего задняя колея увеличилась на 30 мм.
Автомобили серии “Е” выпускались с начала 1971 года до конца производства в 1974 году. Они собрали себя все изменения, внесенные в образцы серии “М”, а также дальнейшие модификации двигателя и коробки передач. Место расположения стеклоочистителей изменилась с центральной на правую на левосторонних автомобилях, в то время как примеры с правосторонним приводом сохранили центральное местоположение. Другие видимые отличия заключались в перемещении личинки дверного замка изнутри штамповки вниз ручки.
Половинки переднего бампера заканчивались перед облицовкой решетки радиатора, охлаждающие каналы под передними половинами бампера изменились с простых прямоугольных на сформированные круглые входы, а задний фонарь номерного знака стал хромированным прямоугольным, установленным на задней кромке крышки багажника.
Дизайн
В конце 1971 года на рынок США была представлена версия, которую можно отличить по вертикальным вместо заподлицо установленным указателям поворотов в носовой панели и прямоугольным повторителями боковым габаритным огням, вырезанным в переднем и заднем крыльях. Модель 246 GTS с черной отделанной съемной панелью крыши была представлена весной 1972 года на Женевском автосалоне. Помимо съемной панели крыши, ее можно идентифицировать по отсутствию окон задней части, которые были заменены простой металлической треугольной панелью с тремя прямоугольными прорезями для вентиляции кабины. В конце производственного цикла были предложены более широкие колеса Campagnola, отличающиеся от стандартных колес Cromodora, в сочетании с расклешенными колесными арками, а также сиденья с рисунком “Daytona”, которые имели другой, более сложный рисунок стежка с тонкими горизонтальными полосами по центру.
Как уже отмечалось, автомобили были построены на шасси с колесной базой 2340 мм, построенном по тем же линиям, что и предыдущие 206 GT. Он был дважды модифицирован в течение производства и получил заводские номера типа 607L, 607M и 607E. Последовательность нумерации четных номеров шасси Dino, которая началась с 206 GT, продолжала использоваться на протяжении всего производства. Вентилируемые дисковые тормоза, первоначально стояли марки Girling автомобили серии “L”, а затем марки ATe на более поздних моделях, вместе с независимой подвеской той же компоновки, что и 206 GT. Форма кузова была практически идентична 206 GT, за исключением уже упомянутых деталей.
Двигатель
Шестицилиндровый V-образный двигатель 65-градусной конфигурации, с цепным приводом сдвоенных верхних распредвалов, имеющий рабочий объем 2418 куб. см, имел заводской номер 135 CS. Блок цилиндров был чугунным, а головки цилиндров и различные другие отливки из силуминового сплава. Двигатель был поперечно установлен в паре с полностью синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач, которая находилась ниже . В развале цилиндров устанавливался блокиз трех сдвоенных дроссельных карбюраторов Weber 40 DCN F/7 на автомобилях серий “L” и “M”, с 40 моделями DCN F/13 на автомобилях серии “E”, с распределителем и электронной системой зажигания, чтобы произвести заявленную выходную мощность 195 л. с.
Гоночная история
Единственная крупная международная гонка состоялась на 24-часовой гонке в Ле-Мане в 1972 году, когда сильно модифицированный 246 GT, шасси № 02678, был введен гоночной командой Luigi Chinetti’s North American Racing Team, управляемой Gilles Doncieux/Pierre Laffeach/Yves Forestier, заняв 17-ю позицию в общем зачете и 7-ю в категории индекса производительности. В период с 1969 по 1974 год было выпущено в общей сложности 2487 моделей Dino 246 GT, а с 1972 по 1974 год было выпущено 1274 образца 246 GTS.