Найти тему

Кабинетное исследование не расскажет о самом главном

Кабинетное исследование - относительно простой и дешевый способ изучения рынка. Однако не стоит думать, что им можно заменить любые другие методы, ведь он решает весьма конкретные задачи. Какие? Объясняет Юлия Жилкина!

Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch
Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch

Самый простой инструмент анализа рынка - кабинетное исследование (deskresearch). Это то, чем занимаются в подавляющем большинстве случаев. Например, когда пишут про «тренды на построение экосистем».

То есть смотрят на рынок и фиксируют то, что происходит в нем по факту.

Понимаете? Это не про реальные тренды и «мир, в котором мы будем через 20 лет». Это про здесь и сейчас. Не более того.

В итоге мы получаем 100500 совершенно типовых «инновационных» бизнесов. Например, всю эту кучу экспресс-доставок.

Реальные же тренды - в бесконечном изучении людей и того, что происходит в их головах. Вот где «копают» немногие. И там же «зарыты» все те инсайты, которые помогают быть первым, а не «следующим по пятам». И задавать тренды.

P.S.: Кабинетные исследования тоже нужны и важны - с этим даже спорить не буду. Просто их задача понять, что творится на рынке сейчас. Не более того. Только факты.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Первое правило маркетинга: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

Гайд по оправдыванию косяков в маркетинге

Пандемия и маркетинговые исследования: что делать с форматом опроса?