Кабинетное исследование - относительно простой и дешевый способ изучения рынка. Однако не стоит думать, что им можно заменить любые другие методы, ведь он решает весьма конкретные задачи. Какие? Объясняет Юлия Жилкина!
Самый простой инструмент анализа рынка - кабинетное исследование (deskresearch). Это то, чем занимаются в подавляющем большинстве случаев. Например, когда пишут про «тренды на построение экосистем».
То есть смотрят на рынок и фиксируют то, что происходит в нем по факту.
Понимаете? Это не про реальные тренды и «мир, в котором мы будем через 20 лет». Это про здесь и сейчас. Не более того.
В итоге мы получаем 100500 совершенно типовых «инновационных» бизнесов. Например, всю эту кучу экспресс-доставок.
Реальные же тренды - в бесконечном изучении людей и того, что происходит в их головах. Вот где «копают» немногие. И там же «зарыты» все те инсайты, которые помогают быть первым, а не «следующим по пятам». И задавать тренды.
P.S.: Кабинетные исследования тоже нужны и важны - с этим даже спорить не буду. Просто их задача понять, что творится на рынке сейчас. Не более того. Только факты.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Первое правило маркетинга: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
Гайд по оправдыванию косяков в маркетинге
Пандемия и маркетинговые исследования: что делать с форматом опроса?