Пробуем гибридную модель, пока искусственный интеллект не увел наших клиентов
Президент и CEO Gold’s Gym Адам Цайтсиф после банкротства сети ушел руководить Intelivideo. Это онлайн-платформа работает с 2014 года и предоставляет услугу фитнеса по подписке. ФК могут выкладывать туда свои видео и получать оплату. Задача платформы — превратить онлайн-фитнес из «убийцы» ФК в реальный рабочий инструмент для них.
Гибридную модель, офлайн+онлайн, выбрали для себя большинство ведущих фитнес-операторов. Так компания Volution в самом начале эпидемии помогла Anytime Fitness Asia автоматизироваться и запустить онлайн-продукты.
Клубы физически не перестанут существовать. Просто, например, в Москве для традиционных ФК уже недостаточно аудитории
Смекалистые китайские сети ФК в начале пандемии тоже быстро переключились на модель O2O (спасибо WeChat с функцией трансляции видео) в надежде привести клиентов из онлайна в офлайн, когда все закончится. А впоследствии поняли, что этого не требуется: и так нормально.
Клубы физически не перестанут существовать. Просто, например, в Москве для традиционных ФК уже недостаточно аудитории. Мы сейчас ищем помещения под новые проекты и проводим маркетинговые исследования разных столичных районов. Я вижу огромную конкуренцию в экономе, вижу элитные ФК. Среднего сегмента клубы, как и средний класс, почти отсутствуют.
Читать: Почему фитнес уперся в потолок
Новые люди
Онлайн и офлайн аудитории клубов не обязаны пересекаться. Новая аудитория, скажем, московским клубам совсем не помещает. Еще есть, кого привлечь.
Дружат с фитнесом и понимают его пользу примерно половина москвичей: делают зарядку, бегают, подтягиваются на турнике во дворе. В сентябре дома или в парке самостоятельно тренировались 48% женщин и 46% мужчин.
Вы не загоните их в зал: большинству не нужно вообще никакого оборудования для тренировок. Они не купят карту из-за скидки, клубы все одинаковые, цены сравнивать не с чем
Еще 13% мужчин и 31% женщин занимались дома онлайн: по видеоурокам или с живым тренером. Половина из тех, у кого в конце лета была подписка на фитнес, не собирались её отменять, а еще четверть планировали продлить (Online Market Intelligence, 09.20).
Эта аудитория будет не против, если кто-нибудь предложит тренироваться интереснее, развлечет, позаботится, расскажет что-то полезное, поддержит, мотивирует. Вы не загоните их в зал: большинству не нужно вообще никакого оборудования для тренировок. Они не купят карту из-за скидки, клубы все одинаковые, цены сравнивать не с чем.
Главное, чтобы с вами было просто, интересно и субъективно недорого. Непобиваемые оферы зарубежных фитнес-приложений: йога, HIIT и медитации за 6 долларов в месяц (в районе 400 рублей). Чего им не хватает, так это русификации (не более 10% россиян свободно владеют английским, ВЦИОМ 2019).
Проблемные места
Продавать виртуальное членство, онлайн-фитнес по подписке — совсем не то же самое, что обычные карты. У вас появляется другой/второй продукт, и нужен убийственно хороший маркетинг.
Маркетинг — самое слабое звено для ФК, которые хотят онлайн-аудиторию. Я считаю маркетинг самым проблемным участком для клубов. И сейчас, например, учусь на директора по маркетингу, чтобы на наших проектах эта функция работала, как часы.
Непобиваемые оферы зарубежных фитнес-приложений: йога, HIIT и медитации за 6 долларов в месяц (в районе 400 рублей).
В онлайне конкуренция высока, но у клубов и козыри в рукавах. Скажем, профессиональным тренерам, особенно инструкторам ГП, проще качественно работать с онлайн-аудиторией. Поэтому они легко потеснили фитнес-блогеров во время пандемии, если верить данным Newman Sport & Business Consulting.
Пробуем, в общем, гибридную модель, пока искусственный интеллект не увел наших клиентов:)
👉🏻 Этот и другие материалы про фитнес — в моем инстаграме
Еще почитать по теме:
Фитнес-индустрия после 2020: фарш нельзя провернуть назад
Как нанять толкового фитнес-директора
Рядом с вашим фитнес-клубом строят ТРЦ? Ваш бизнес в опасности