Не первый день изучаю, аннотирую статьи в процессе подготовки к сессии по дисциплине «Современные проблемы науки и специального образования».
Нужно сделать аннотации двух статей, одна из них о проблемах современной терминологии в специальном образовании, а другая о приоритетных направлениях в сфере исследований в области образования современного человека.
Используя свой опыт работы в редакции газеты решила, что тут как и там - «краткость сестра таланта», наваяла половину странички по теме первой статьи, удовлетворенная сделанным успокоилась. Вторую статью не нашла в инете, на потом оставила. Через некоторое время задание «обновилось», пишут не менее двух страниц текста должно быть.
Таак… Пришлось первую редактировать заново. Точнее сказать переписывать. Ничего. Справилась. Всю субботу писала.
А вот про вторую, более подробно хочется написать.
Актуально через двадцать лет
Сначала не поняла почему задали такую «древнюю» - 2003 года статью. Оказалось, эта статья и сегодня, как нельзя, актуальна. Также, никуда не исчезли эти проблемы науки и специального образования. Статья Д.И. Фельдштейна называется «Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека». Он еще в начале века, можно сказать, выражал свое мнение в отношении глобальной компьютеризации и воздействия на психику, главным образом, детей - неокрепшую, развивающуюся. Процесс образования изменяется, восприятие информации тоже, а с ним и многие другие вещи, нагрузка на психику колоссальная .
Что можно сейчас сказать по этому поводу?
Он был прав. Ошибался он только, на мой взгляд, в том, что это, в большей степени на детей повлияет, а не на взрослых, так как считал, что взрослое поколение во время своего развития получало информацию упорядоченно, по утвержденным программам и отобранным экспертами книгам. Дети же получают информацию не структурировано, хаотично, из разных источников. В общем, "информационный шум" огромный. Доступна любая #информация , в том числе, негативная, подрывающая нравственность и т.д.
Образование прежним уже не будет
Век развития IT технологий. Насчет нравственности тему развивать не буду, но образование прежним, уже точно не будет.
#Дети, могу сказать за своих, адаптировались быстрее. Мои с пеленок «за компом», #интеллект - не сравнить с нашим поколением. На днях просила установить сына мне ЭИОС (писала сначала название системы, но чтобы за рекламу не сочли, напишу просто электронная информационная образовательная среда. Даааа... Смысл написанного при этом немного теряется...). Проходила курсы повышения квалификации в этом месяце по государственной программе «Цифрового сертификата» от института ......, не буду писать на базе какого учебного заведения, по программе «Цифровой инструментарий и дизайн преподавателя и бизнес-тренера». Так там, среди других тем, был модуль с практическим администрированием в системе ЭИОС. Кто не знает - это такая система образовательная электронная, которая используется сейчас во всех вузах при дистанционном образовании, каждый студент знает, что это и использует в учебе.
Очень удобно преподавателям: там и лекции, и видеоуроки и контрольно-измерительный материал, все предусмотрено, добавляй дисциплину, заполняй контентом и предоставляй доступ своим студентам и слушателям. Саму установку, хостинг, предполагается, что сделает программист, а администрирование - по силам любому преподавателю.
Так вот. Сын мне установил, настроил, с хостингом порешал вопрос. На все ушло минут двадцать. К слову сказать, он девять классов закончил, поступил в колледж и учится совсем не на программиста, а просто экономику изучает. Сказал, что сейчас это любой подросток сделает, когда я была удивлена, что это ему удалось, тем более так быстро.
«Дистанционка»
Все вот «плачут», что #дистанционное образование , это плохо. Я так не считаю. С марта по июнь, еще в девятом классе сын учился, когда обучение проходило в дистанционной форме, он от невроза избавился за четыре месяца - ногти у человека выросли! Грызть он их перестал!