Ночная феерия
В полётах иногда можно такое увидеть, что потом долго под впечатлением ходишь. Иногда можно и вспотеть от увиденного, а иногда – просто залюбоваться.
Летим из Праги в Сочи, ночью. Ничего такого сложного на этом рейсе нет, аэропорт «Рузыне» тихий и спокойный, трафик не очень интенсивный, а уж ночью тем более. Взлетели, набрали эшелон и любуемся ночной Европой.
Вот когда видно, что Европа очень мала. Вон, справа от трассы видна Братислава, а чуть дальше, совсем рядом – Вена сияет, а левее – Будапешт. Всё охватываешь одним взглядом, даже голову поворачивать не надо. Ну, очень красиво сияют все эти столицы! А вокруг них города помельче и совсем мелкие, россыпью. Пролетели Нитру и Кошице, эти города, конечно, поменьше размером, но сверкают довольно ярко. Вот уже и Украина, слева сияет Львов, впереди виден Ивано-Франковск, а справа Кишинёв. А вверху всё это украшает звёздное небо с громадными звёздами, с земли такого не увидишь.
А что это в районе Кишинёва так сильно сверкает, никак гроза? Ну, пока далеко и не мешает.
После Ивано-Франковска разворачиваемся в сторону Одессы. Однако! Да в той стороне сверкает так, что мама не – не горюй! Включили локатор и впечатлились. Громаднейший грозовой фронт. Протяжённостью от Кишинёва до Одессы и дальше…
И высотой до двенадцати тысяч метров. А в засветках на локаторе чёрные провалы, там град, сумасшедшие восходящие и нисходящие потоки и электрические разряды. Весь грозовой фронт вспыхивает и сияет голубым, синим, розовым, красным. Вся эта разноцветная цветомузыка переливается впереди по курсу полёта.
А на Одессу то, выйти невозможно! Будем обходить грозу восточнее. Согласовали с диспетчером обход грозы, набрали двенадцать тысяч метров и вдоль фронта, прямо на Симферополь.
Летим параллельно фронту, видны отдельные вершины облаков выше полёта, наверно до высоты четырнадцати километров. И вся эта стена непрерывно сверкает и переливается от молний гигантских размеров, и уходит назад, в сторону Кишинёва, и вперёд – в сторону Симферополя.
Эта гигантская сверкающая стена произвела такое впечатление на экипаж, что мы все молча взирали на это зрелище. Ни до, ни после, я такого не видел!
Внезапно командир сказал бортинженеру: «а выключи освещение в салоне, пусть пассажиры тоже полюбуются!»
«Нет уж! Кто потом салон мыть будет? Зачем людей пугать?»
После небольшой паузы командир согласился.
Грозовой фронт кончился только за Ялтой. Нам просто повезло.