Найти тему

Ф-007 самолет из Кингисеппа

Ф-007, что за самолет, откуда и кто на на нем прилетел? Такие мысли были у меня в 2015 году, когда я первый раз увидел его на ВПП аэропорта г. Нефтекамска....

А прилетел он с Кингисеппского аэроклуба "Взлет" (Ленинградской области) под управление своего создателя - Фефелова Олега Федоровича.

-2

Олег Федорович закончил в 1986 году Бугурусланское летное училище гражданской авиации, по специальности пилот. С 1986 года по сегодняшний день работает пилотом инструктором в малой авиации налет 3800 часов.

В 2003 году открыл собственный аэроклуб в г. Кингисепп.

В 2004 году закончил Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации по специальности инженер конструктор воздушных судов.

С 2000 по 2013 годы спроектировал и построил четыре легких самолета

«Ф-1» - одномоторный двухместный учебно-тренировочный;

«Ф-3» одномоторный двухместный учебно-тренировочный;

«Ф-5М» двухмоторный пятиместный для выброски парашютистов и буксировки планеров;

Первые три самолета мы посмотрим в следующих публикациях, сегодня разговор пойдет о «Ф-007».

Олег Федорович  в центре
Олег Федорович в центре

Самолет Ф-007 - свободнонесущий низкоплан обычной аэродинамической схемы с поршневым двигателем ROTAX 912 ULS и с тянущим винтом, свой первый полет совершил в 2014 году.

Этот двухместный самолет хорошо подходит для демонстрационных полетов, учебно-тренировочных, для авиа туризма и других полетов не акробатического применения.

Обшивка самолёта и силовые элементы выполнены из стеклопластика методом вакуумной инфузии, и вычислены на эксплуатационную перегрузку по планеру +4 / -4.

-4

Крыло двухлонжеронное, складывается из двух консолей и крепится к фюзеляжу посредством 5 болтов.

Крыло установлено под углом V=4° и крутка консоли от фюзеляжа к законцовке крыла образовывает -2°, все эти особенности конструкции разрешают стабилизировать полет на малых скоростях.

-5

Ф-007 оснащен щелевыми закрылками. Посредством рычага выпуска закрылков, закрылок можно переводить несколько положений : полетное — угол 0°, взлетное — угол 20° либо посадочное положение 40°.

Хвостовое оперение крестообразной схемы со средним размещением стабилизатора.

-6

Шасси на Ф-007 крепятся на фюзеляже, рессорного типа, уборка и выпуск всех трех колес производится одновременно механическим способом ручкой управления, которая находится на консоли между пилотами.

-7

Кабина пилотов изготовлена, как силовая капсула, которая защищает экипаж при аварийной посадке от лобового столкновения и капотирования.

-8
  • Размах, м: 9,54
  • Длина, м: 6,7
  • Высота, м: 2,38
  • Размах крыла, м: 9,54
  • Площадь крыла, м2: 11,4
  • Вес пустого: 350 кг
  • Взлетная масса: 720 кг
  • Двигатель: ROTAX 912 ULS
  • Макс.скорость, км/ч: 270
  • Крейсерская скорость, км/ч: 160
  • Макс. допустимая высота полета (если нет кислородного оборудования), м: 3600
  • Макс. дальность, км: 1200
-9

Самолеты АОН производство России:

2. Самодельные самолеты: