Ф-007, что за самолет, откуда и кто на на нем прилетел? Такие мысли были у меня в 2015 году, когда я первый раз увидел его на ВПП аэропорта г. Нефтекамска....
А прилетел он с Кингисеппского аэроклуба "Взлет" (Ленинградской области) под управление своего создателя - Фефелова Олега Федоровича.
Олег Федорович закончил в 1986 году Бугурусланское летное училище гражданской авиации, по специальности пилот. С 1986 года по сегодняшний день работает пилотом инструктором в малой авиации налет 3800 часов.
В 2003 году открыл собственный аэроклуб в г. Кингисепп.
В 2004 году закончил Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации по специальности инженер конструктор воздушных судов.
С 2000 по 2013 годы спроектировал и построил четыре легких самолета
«Ф-1» - одномоторный двухместный учебно-тренировочный;
«Ф-3» одномоторный двухместный учебно-тренировочный;
«Ф-5М» двухмоторный пятиместный для выброски парашютистов и буксировки планеров;
Первые три самолета мы посмотрим в следующих публикациях, сегодня разговор пойдет о «Ф-007».
Самолет Ф-007 - свободнонесущий низкоплан обычной аэродинамической схемы с поршневым двигателем ROTAX 912 ULS и с тянущим винтом, свой первый полет совершил в 2014 году.
Этот двухместный самолет хорошо подходит для демонстрационных полетов, учебно-тренировочных, для авиа туризма и других полетов не акробатического применения.
Обшивка самолёта и силовые элементы выполнены из стеклопластика методом вакуумной инфузии, и вычислены на эксплуатационную перегрузку по планеру +4 / -4.
Крыло двухлонжеронное, складывается из двух консолей и крепится к фюзеляжу посредством 5 болтов.
Крыло установлено под углом V=4° и крутка консоли от фюзеляжа к законцовке крыла образовывает -2°, все эти особенности конструкции разрешают стабилизировать полет на малых скоростях.
Ф-007 оснащен щелевыми закрылками. Посредством рычага выпуска закрылков, закрылок можно переводить несколько положений : полетное — угол 0°, взлетное — угол 20° либо посадочное положение 40°.
Хвостовое оперение крестообразной схемы со средним размещением стабилизатора.
Шасси на Ф-007 крепятся на фюзеляже, рессорного типа, уборка и выпуск всех трех колес производится одновременно механическим способом ручкой управления, которая находится на консоли между пилотами.
Кабина пилотов изготовлена, как силовая капсула, которая защищает экипаж при аварийной посадке от лобового столкновения и капотирования.
- Размах, м: 9,54
- Длина, м: 6,7
- Высота, м: 2,38
- Размах крыла, м: 9,54
- Площадь крыла, м2: 11,4
- Вес пустого: 350 кг
- Взлетная масса: 720 кг
- Двигатель: ROTAX 912 ULS
- Макс.скорость, км/ч: 270
- Крейсерская скорость, км/ч: 160
- Макс. допустимая высота полета (если нет кислородного оборудования), м: 3600
- Макс. дальность, км: 1200
Самолеты АОН производство России:
2. Самодельные самолеты:
- Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"