В авиации всегда работает много молодых ребят. А где работает молодёжь, юмор на работе бывает очень часто, и иногда очень даже в неожиданных формах.
В восьмидесятые годы в объединённом авиационном отряде был большой отряд самолётов Як-40, и на этих самолётах летало много молодых пилотов. Летала эта мелкая техника в основном на местных авиалиниях. А на этих рейсах и контроля поменьше, да и от глаз начальства подальше, так что ребятки от скуки хохмили как могли.
Вот как-то выполнив рейс в Волгодонск, и вернувшись в Ростов, молодой командир Виталик Б., хлопец гренадёрского телосложения и гусарского юмора, решил пошутить.
В самолёте Як-40, в кабине экипажа на потолке есть аварийный люк.
И вот во время руления на стоянку по перрону, Виталик передал управление второму пилоту, а сам открыл люк и высунулся из самолёта по пояс. Надел свою командирскую фуражку с дубами и приложил руку к козырьку, отдавая честь.
Представьте картину, разгар рабочего дня, в аэропорту всё гудит и шумит, самолёты выруливают и заруливают, техники суетятся вокруг самолётов на стоянках, по перрону автобусы везут пассажиров на самолёты и в аэровокзал.
И вдруг среди всей этой суеты возникает этакий самолёто-кентавр. По рулёжке, между рядами самолётов, медленно и торжественно рулит Як-40, а над кабиной, из фюзеляжа, торжественно торчит, блистая дубами на фуражке, бюст командора, отдающего честь окружающим.
Танковый парад на Красной площади отдыхает.
Весь аэропорт притих, автобусы с пассажирами притормозили, техники бросили работу и любуются на эту картину.
Самолёт заруливает на стоянку, смеющийся техник показывает экипажу – «стоп».
Пассажиры выходящие из самолёта удивлённо смотрят на хохочущий на перроне народ, им то не было видно всё происходящее.
Виталику «повезло», как раз в этот день в аэропорт приехал с какой-то проверкой начальник Северо-Кавказского управления ГА и узрел всё это.
Виновник торжества немедленно был вызван пред светлые очи начальства.
Речь начальника управления приводить не будем, скажем, так, она была выразительна и сурова.
Виталик, стоящий по стойке смирно и возвышаясь во весь свой гренадёрский рост над начальником управления, приложил руку к козырьку фуражки и голосом фельдфебеля отрапортовал:
«Товарищ начальник управления! Я, как только узнал, что Вы находитесь в аэропорту, решил, что Вас необходимо торжественно поприветствовать!»
Конечно, какой-то выговор Виталик получил. Но такую хохму запомнили не только работники аэропорта. Это вам не дурацкий «Яяяязззьь!» в Интернете.