Несмотря на эпоху роботизированных кпп, обычная "механика"(МКПП) сохраняет свою популярность.
Автолюбители выбирает механическую коробку передач за простое техническое устройство. Чем проще устроен механизм, тем дешевле его ремонт и крепче сон хозяина, который не откладывает деньги на ремонт автоматической кпп.
У МКПП есть такой узел как сцепление. Сцепление передает крутящий момент от мотора на коробку передач и "расцепляет" коробку от мотора для комфортного переключения передачи. Главный подвижный элемент в сцеплении это вилка сцепления. Она нажимает на корзину сцепления(нажимной диск) и ведомый диск "освобождается" от нажима корзины.
Сцепление довольно простой и надежный механизм, который редко выходит из строя. Большинство автомобилистов, если и сталкиваются с ремонтом, то ограничиваются заменой ведомого диска. Однако я столкнулся с не совсем обычной проблемой, которая не сразу бросается в глаза.
Вилка сцепления работает как детские качели и имеет упор посередине(красная стрелка): обычно, это шарик или ролик.
В городских условиях сцепление может работать ежесекундно, и износ вилки сцепления неизбежен, особенно при отсутствии смазки. При износе вилка смещается вправо(на картинке обозначено пунктиром):
И все вроде бы должно работать: шток привода сцепления довольно длинный и его вылета хватит на "новый" диапазон работы. Но есть одно большое НО: при таком смещении(износе) вилки, при выжиме она начинает упираться в корпус кожуха сцепления(колокол):
И в таком случае упором уже является не шарик, а корпус колокола. Изменяется плечо силы и "выжать" сцепление становится очень тяжело.
Диагностика усугубляется не резким, а постепенным износом.
Подробности смотрите в видео
Всем ровных дорог и отсутствие поломок :)