Осенняя пора. Часть 2
Время неумолимо двигалось вперед. Родился мой сын-Саша. Мы жили дружной семьей в трёхкомнатной квартире. Даша пошла в первый класс и очень этим гордилась. По вечерам я сидел с сыном, а Вера с Дашей делали домашние задние. Надо сказать, Даша была усидчивой девочкой и в удовольствие осваивала все предметы школьной программы. А Вере нравилось помогать ей, а, заодно, она отдыхала и от Сашки. Он именно в вечерние часы любил поиграть, а днем предпочитал терроризировать маму, не давая ей покоя. Вместе с тем, с удовольствием играл и со мною, и с приходящими бабушками.
В тот день мне на работу неожиданно позвонила Вера.
- Алло, Вера, что-то случилось? – встревожился я.
- Серёжка, ничего страшного не произошло, но мне позвонила Лариска. Она в городе.
- Да? И чего она хочет? Она не знает, что ты, мой муж и хочет встретиться с тобой. Поскольку у нее там ничего не сложилось.
- Что она еще сказала?
- Маты опускать? Тогда она почти ничего не сказала. Только то, что ты, нехороший человек, если бы ты ее любил, то не отпустил с этим неудачником, из-за которого вся ее спокойная жизнь пошла кувырком. И сейчас у нее в планах вернуть «этого козла с дочкой обратно в стойло».
Как Лариса рассказала Вере потом, до ее приезда, у Владимира в квартире собрались все алкаши из малосемейной общаги: ночевали, а порой, и жили; разные девицы очень лёгкого поведения. Да и квартирой это не назовёшь - кухня, одна комната, туалет совмещенный с ванной. С ним жизнь не особо складывалась из-за его постоянных пьянок. Однажды она на работе познакомилась с симпатичным молодым человеком. Бросила Владимира и ушла жить к нему. При этом ревнивый Владимир даже и не заметил ее ухода. С Власом прожили не очень долго, его арестовали. Он оказался членом организованной преступной группировки. Их повязали всех, но до суда он недожил, умер во время следствия. Но она и не жалеет о нем, он сидел на анаболиках и, как мужчина, был слабоват в постели. Владимир тоже не отличался, сексуальным здоровьем, был слаб, но у этого все из-за пьянки.
Я сказал:
- Ну и прекрасно. Солнышко, мы с тобой давно никуда не ходили. Назначь Ларисе встречу в нашем кафе. Скажи, что я тоже буду, и что ты придешь с мужем. А с детьми бабушки посидят, я с ними сейчас созвонюсь и договорюсь. И вот еще я приду на 20-25 минут позже. Дашка со школы уже пришла?
- Да, Даша, уже дома, покушала, зовет меня уроки делать. Но я так волнуюсь.
- Чего ты волнуешься? Ты что-то украла у нее? Назначай ей встречу. Будет у нее вопрос - кто твой муж, от ответа уйди. И еще раз, не волнуйся и не переживай. Рассматривай все это как встречу одноклассников. А поезд Ларисы давно уже ушел, на Воркуту.
Вера пришла в кафе, заняла столик, сказала официанту, что будут еще два человека. Вскоре появилась Лариса. Выглядела она довольно эффектно. Чувствовалась, что в ходе подготовке к встрече она немало часов просидела у зеркала, нанося «боевой раскрас». Весь ее макияж, ее одежда, говорили о том, что она вышла на военную тропу.
- Здравствуй, Верунчик! Ты прекрасно выгладишь!
- Здравствуй, Лариса. Ты тоже вижу намарафетилась. Любого мужика в плен возьмешь.
- Ну, так на этом и стоим. А где твой муж?
- На работе пока, ему долго добираться. В другом конце города.
- Понятно. А Сережка где?
- Да будет он. Ты расскажи, как ты там жила? Ни друзей, ни знакомых и какие планы в дальнейшем?
- Ну, о планах, если так коротко. Сегодня я восстановлю статус-кво!
- Чего ты отремонтируешь? - не поняла Вера.
- Не отремонтирую, а восстановлю, скажем, так, положение, бывшее до войны, или точнее осуществлю свой возврат к исходному состоянию. И ты мне тут поможешь.
- Чем я-то тебе помогу?
- Оставишь нас на пять минут наедине с ним, скажешь, что надо в дамскую комнату сходить, носик припудрить. Ну, как тогда, 8 лет назад. Ты потом пришла, а нас уже не было.
- Да, было такое.
- А про Воркуту, что тебе сказать, город, который построили зеки при Сталине, и, который, в годы войны спас от холода Питер. Из Воркуты весь уголь поставляли в блокадный Ленинград. Зима восемь месяцев. Лето короткое, леса нет, зато рядом очень хорошо виден Полярный Урал. Народу хватает, но раньше, говорят, вообще было около 250 тысяч населения. А так город и посёлки по кругу. Поселки они возле каждой шахты. Некоторые шахты закрыты и посёлки вымирают. Ну, я-то, по их меркам хорошо устроилась, в городе жила. Ты вот что, про Сережку мне расскажи. Как он тут без меня выживал?. Мучился, наверное. Мой адрес хотел выведать у тебя?
- Да нет. Об адресе и разговора не было. Он спокойно отнесся. Уехала и уехала. Работает. В начальники выбился. Должность главного инженера, причем предприятие у них на подъеме. Оклад ему в разы повысили. Так что он весь в работе. Квартиру свою обменял на трехкомнатную.
- Про квартиру я знаю. Была там, мне сказали, что он тут не живет. Переехал куда-то сюда, в центр города. Ничего, скоро я к нему перееду от родителей. Думаю, сегодня все получится, раз он так легко на встречу согласился. А то, что он весь в работе, даже хорошо, меньше будет дома глаза мозолить.
В это время официант принес заказанные блюда, Вера встала, сказала:
- Отойду, руки помою, пока стол накрывают.
Дамская комната находилась на входе и когда Вера подошла к ней, в кафе вошел Сергей. В руках у него был букет красных роз. Она коротко рассказала то, о чем ей поведала Лариса. Выслушав, Сергей сказал:
- Как подаст тебе сигнал, уходи носик попудрить.
- И прийти к столу, за которым никого нет?
- Вера, умница моя, прошу тебя, верь мне. Сегодня я твой муж и у нас растут прекрасный сын и красивая дочка.
- Я верю тебе Сережка, что ты меня не обманешь, только вот цветы, зачем ты ей принес?
- А почему ты решила, что цветы для нее? Разве за столом нет другой женщины, которая ждет своего мужа и которая любит меня? Так что быстренько припудри носик и иди к столу, а то наша охотница волноваться начнет.
- А ты?
- Ну, я хоть разденусь для начала и тут же подойду к вам.
Вера вернулась к столу. Лариса, внимательно смотревшая за входящими в зал, обрадовано запищала:
- Идет мой олень на убой и веник тащит из красных роз! Прихорошился- то как!
Сергей, подойдя к столу, радостно воскликнул:
- Здравствуйте, девочки!!!!
И тут же, перехватив официанта, попросил поставить букет в вазу с водой. Передал ему букет, так и не вручив никому. Вроде как - бы забыл. Он сел за стол налил всем шампанского и провозгласил короткий тост:
- За любовь!!! За любовь, которая греет даже в это дождливое время, когда идут дожди и готовится выпасть первый снег!
Лариса расцвела, подхватила свой фужер, чокнулась с Сергеем и Верой и выпила до дна, быстро закусив, сказала:
- Ой, ребята как хорошо, что мы встретилась!!! Я так по вас соскучилась, честно!
Вера сделала несколько глоточков шампанского и, уловив молчаливую просьбу Ларисы, сказала:
- Я на секундочку, носик припудрить - и упорхнула.
Лариса готовая к этому, сразу взяла инициативу в свои руки:
- Сережка, ты уж прости меня, я понимаю, что мне нет оправдания, но только то, что я натворила, привело меня к пониманию как ты мне дорог. Я люблю тебя всей душой. Если хочешь, мы можем прямо сейчас, бросить все и как тогда, много лет назад, поехать к тебе.
- Не знаю, у меня дома дочка с бабушкой уроки делает. А ты даже не поинтересовалась как она.
- Ой, да закрутилась я. Такие суматошные дни, да дорога тяжелая из Воркуты. Двое суток до Москвы поездом, да еще до нас. А тут как раз контейнер с вещами пришел, пока разгрузили.
- Ну, от меня ты уезжала с тремя баулами. И где была?
- Я с Володькой уехала тогда, на Крайний Север, в Воркуту. Но он алкаш, я его бросила, поскольку поняла как мне ты дорог. Мы все-таки не чужие люди. Я понимаю, сколько ты пережил из-за меня.
- Да как сказать – и Сергей начал подробно рассказывать о том, как он работал тут, пока ее не было, как делал карьеру. Попутно рассказывая городские сплетни об общих знакомых. Прошло время и за столик села Вера:
- Ой, а я думала, что вы исчезните, как той осенью.
Лариса раздражено сказала:
- Что-то твой муж опаздывает.
- Нет, мой муж всегда приходит вовремя. Сережа, ты всегда на встречах нам читал стихи, может, что то прочтешь?
- Пожалуй, можно.
Продолжение следует